Прибор для определения веса вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

К,11асс 42 f, 31. № 58409

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироаино а Бюро изобрсиигний Говпsana при СИК СССР

П. H. Агалецкий.

Прибор для определения веса вагона

Заявлено 25 сентября 1939 года в НКПС за % 2431.

Опубликовано 31 декабря 1940 года.

Изобретение касается прибора для определения веса вагона по силе и ускорению в процессе торможения движущегося вагона, для чего в последнем установлены динамометр, управляющий движком потенциометра, в цепь которого включены два вольтметра со стопорными дужками и два контактных акселерометра с различными моментами срабатывания, управляющие, при помощи реле, стопорными дужками вольтметров.

На чертеже изображена схема предлагаемого прибора.

На раме вагона закрепляют часть прибора, состоящую из динамометра и двух контактных акселерометров, Динамометр и контактные акселерометры монтированы в футляре, имеющем приспособления для быстрого крепления к раме, а батарея, реле, выключатель и вольтметры монт ированы в чемодане, соединенном при помощи гибкого шнура с потенциометром динамометра и акселерометрами.

Подвижная часть динам ометра 1 перемещает движок 2 потенциометра таким образом, что напряжение между точками 3 и 4 пропорционально сжатию пружины динамометра, т. е. приложенной силе. Напряжение н» участке 3 — 4 регистрируется двумя вольтметрами V и V, имеющими малоинерционные подвижные системы н стопорные дужки, работающие от реле Я, и R2. Контактные акселерометры имеют одинаковые инерционные массы т, и m, контакты и, и и. и пружины f, и f .

При юстировке прибора пружинам

f, и f, придают такое натяжение, чтобы при торможении контакт и, размыкался в тот момент, когда масса и, получаетускорение а„ а контакт ив при ускорении а,. Размыкание контактов и, и и» сопровождается срабатыванием стопорных реле Ry и R, и, следовательно, фиксированием показаний вольтметров V, и V:. и ри соответствующих значениях ускорения а, и аа. Измерительное устройство питается от одной батареи 5 в 4 вольта.

Предположим, что вагону сообщена начальная скорость порядка 1 м, сек, Вагон перемещается по направлению к препятствию, которым может быть тупик или другой стоящий неподвижно вагон. Рейка 6 динамометра 1 упирается в препятствие и через пружину 7 передает движущемуся у 7

° ГЪ.У 1 Л Л.Л /

4 4 -,х.т;Б, 5

f/

C! «z

à — — -- — (i> Г+

Отв. редактор О. В. Нанн!и!!и

Тя!!. „Сов. пе !.", М 1460...!!!к. 16 ?17 --5Ж

l сс!!ла!!!!ада!

1Itíà гю к<>!!.

Ва! Ону l 0 )МОаЯЩЕ усндиЕ F. Сжа! ив пружины 7 пропорционально прило-, ;кенной силе и, следовательно, rupuosama сила Р= — kA; где к--жесткость пружины в кг,, м и Х-- тормозной путь. Для произвольного момента торможения /, при котором пружина г!ол!учила сжатие на величину х, будем иметь тормозящую силу Е и отрицательное ускорение (торможение) а.

Р масса вагона равна М=-- и, слеа е довательно, вес вагона (=- Лф ==. --, где g=9,81 м/сею. ,цля исключения влияния на динамометр силы трения и составляющей силы тяжести, образующейся и ри наклоне пути, пишем следующие два равенства: для первого момента тормо. жения F,+р+д=Ма,+Ма„ -Ма и для второго момента торможения

F!+ р + q = Ма, + Ма + Ма„, где р — сила трения качения между бан- I дажем и Рельсом и трения скольжения между бандажем и рельсом и < -составляющая сила тяжести. Полагая, что за время l îðìîæåíèÿ величины

p yl q не изменяются, вычитанием первого равенства из второго получаем F.. — F, ==- М (Q — а,), откуда ве< вагона Я = — 0g-— (I,> — -P ) о ! т.> — и !

Предмет изобретения

Приоор для определения ве а вагона, отличающийся тем, что, с целью определения веса по силе и ускорению в процессе торможения движущегося вагона, установлены динамометр, управляющий движком потенциометра, в цепь которого включены два вольтметра со стопорными дужками, и два контактных акселерометра с различными моментами срабатывания, управляющие, при помощи реле, стопорными дужками вольтметров.