Привод сжатия электродов контактных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ьсесх езнз к атеитне-. х °: cки
Q а в»» И и
Союз Советских
Социалистических
Республик
41 11) 588009
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) M. Кл..
В 23 К 11/10 (22) Заявлено 03,08 76 (21)2395429/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.12.77»Бюллетень №4
Гасударственный камитет
Совета Министров СССР во делам изаеретений и аткрытий (53) УДК 621.791,,763. 1.037(088,8) (45) Дата опубликования описания 15,01.78 (72) Авторы изобретения
Ю. И. Ермишин, А. Э, Гурвиц и М. М. Ермаков (71) Заявитель (54) ПРИВОД СЖАТИЯ ЭЛЕКТРОДОВ
КОНТ АКТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к сварке.
Известен привод сжатия электродов контактных машин, содержащий соосно расположенные цилиндры с разными площадями поршней, на штоках которых установлены электрододержатели, и стопорный механизм штока нижнего электрода (1) .
Для фиксации нижних электродов в одной плоскости при соприкосновении электрода со свариваемым изделием и для исключения явления «плавания» электродов поршень меньшего диаметра в этом устройстве связан со стопорным механизмом цангового типа.
Однако значительные нагрузки, передаваемые на стенки гильзы цилиндра от цангового стопора, приводят к износу стенок, а интенсивный износ ведет к податливости системы, т.е. штоки нижних цилиндров привода сжатия могут опускаться под действием усилия верхнего цилиндра.
Цель изобретения — повышение качества сварки за счет устранения плавания электродов в процессе сварки.
Это достигается тем, что стопорный механизм штока нижнего электрода выполнен в виде установленного соосно с цилиндром этого электрода гидроамортизатором, состоящим из коаксиально расположенных резервуара, и цилиндра, шток которого жестко связан со штоком цилиндра нижнего электрода, снабженного упором, поршень цилиндра нижнего электрода установлен с возможностью перемеще5 ния относительно штока до упомянутого. упора, гидроамортизатор снабжен установленными в поршне и днище его цилиндра запорными клапанами, при этом хвостовик клапана поршня гидроамортнзатора соединен с поршнем цилпн10 дра нижнего электрода, а надпоршневая полость цилиндра гидроамортизатора соединена с резервуаром.
На фиг. 1 показана общая компоновка привода сжатия; на фиг. 2 — цилиндр нижнего электрода, продольный разрез.
15 Привод содержит верхние силовые головки
1 и нижние вспомогательные головки 2. Головки 1, представляющие собой пневмо- или гидроцилиндры, предназначены для создания необходимого усилия сжатия электродов, а головки 2 предназначень только для опускания и подъема электрододержателя с низким электродом.
Головка 2 состоит из пневматического цилиндра 3 и гидроамортизатора 4, штоки 5 и
6 которых жестко соединены, образуя общий
g5 шток. Поршень 7 пневмоцилиндра устанавлива585009 ется с возможностью перемешения по штоку 5, на котором выполнен упор 8 для ограничения этого перемещения. В поршне 9 гидроцилиндра
10 амортизатора 4 установлен запорный клапан
11, поджимаемый к седлу в поршне 9 пружиной
12 и перекрывающий отверстия 13. В днище гидроцилиндра 10 установлен запорный клапан
14, поджимаемый пружиной 15 к седлу 16.
Хвостовик 17 клапана 11 соединен со штоком
5 и поршнем 7 осью 18, расположенной в пазах штока и поршня так, что хвостовик может перемещаться относительно них, скользя в направляющих 19. Отверстия 20 соединяют надпоршневую полость и резервуар гидроамортизатора, отверстие 21 соединяет резервуар гидроамортизатора с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
В полость «а» головки 2 подается сжатый воздух. Поршень 7 начинает перемещаться до упора 8 на штоке 5 и далее, увлекая за собой шток 5 и связанный с последним шток 6 гидроцилиндра амортизатора с поршнем 9. Масло из надпоршневой полости «б» через отверстия
20 начинает перетекать в резервуар «в» гидроамортизатора, а образующееся под поршнем
9 разрежение компенсируется перетеканием масла из резервуара «в» через клапан 14 в полость «г» гидроцилиндра (часть масла может перетекать из полости «б» в полость «г» через отверстия 13 при отжатии клапана 11).
При касании нижнего электрода с изделием обе полости «а» и «д» пневмоцилиндра соединяются с атмосферой. Штоки 5 и 6 остаются в верхнем положении. Пружина 12 прижимает клапан 11 к седлу в поршне 9. Далее дается команда на головку 1 привода сжатия, которая обеспечивает усилие, необходимое для сварки.
Это усилие передается через свариваемые детали на шток 5, который в момент сжатия, сварки и проковки явлЯется жесткой опорой; клапаны
11 и 14 закрыты, и масло заперто в полости «г», что предотвращает деформацию свариваемого изделия от усилия верхних головок 1.
После окончания сварки дается команда на подъем силовых головок 1 и одновременно воздух подается в полость «д». Шток 5 не может перемещаться вниз, так как масло перекрыто клапанами 11 и 14 в полости «г». Поршень
7 начинает перемещаться вниз по штоку 5. При своем движении поршень нажимает на ось 18, сжимая пружину 12, и клапан 11 открывается.
Жидкость из полости «г» через отверстия 13 перетекает в полость «б», и штоки 5 и 6 перемещаются вниз до исходного положения.
Такое выполнение привода сжатия электродов контактных машин повышает качество
10 сварки, особенно на многоэлектродных машинах для точечной сварки, за счет устранения опускания нижних электродов под действием усилий сжатия.
Формула изобретения
Привод сжатия электродов контактных машин, содержащий соосно расположенные цилиндры с разными площадями поршней, на штоках которых установлены электрододержатели, и стопорный механизм штока нижнего электрода, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки путем устранения плавления электродов в процессе сварки, стопорный механизм штока нижнего электрода выполнен в виде установленного соосно с цилиндром этого электрода гидроамортизатора, состоящим из коаксиально расположенных резервуара и цилиндра, шток которого жестко связан со штоком цилиндра нижнего электрода, 30 снабженного упором, поршень цилиндра нижнего электрода установлен с возможностью перемещения относительно штока до упомянутого упора, гидроамортизатор снабжен установленными в поршне и днище его цилиндра запорными клапанами, при этом хвостовик клапана по35 ршня гидроамортизатора соединен с поршнем цилиндра нижнего электрода, а надпоршневая полость цилиндра гидроамортизатора соединена с резервуаром.
Источники информации, принятые во внима40 ние при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Хо 249508, кл. В 23 К 11/00, 1967.
585009
Составитель Л. Комарова
Редактор М. Рогова Те.сред О. Луговая Корректор С. Патрмшсва
Заказ 5071)49 Тираж 1207 По и ясное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми-.ис«ров СССР по делам изобретений и î- крыт й
I! 3035, Москва, %-35, Раi инская нсб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4