Подъемное устройство автоматической линии спутникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз, Советских
Социалистических
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (
2 (51) М. Кл.
В 23 Ц 7/14 (22) Заявлено 23.69.76 (21)2406520/25«0 с с присоединением заявки № йсударотееннв|й кочитет
6ооота Mwnpns CCN
an делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 21.12.77 (5З) УДК 62-229.7 (088.8) A. А. Аксенов?Куравлев, В. И. Арцыбашева и В. Л. Бланкфельд (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий
1 и агрегатных станков (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО ТИПА
Изобретение относится к транспортным средствам автоматических линий металлоа режущих станков, в частности к подъемным устройствам транспортеров спутников и накопителей с приводными роликами. 5
Известно подъемное устройство автоматической линии, выполненное с перемещаемой платформой и приводными роликами, причем платформа перемещается от механического привода по вертикальным направ- 10 ляюшим (1
Однако известное устройство требует наличия реверсивного привода с редуктором, что значительно усложняет его конструкцию и. управление им, снижая надежность 15 работы узла.
Белью изобретения является упрощение конструкции устройства путем исключения реверсивного двигателя.
Это достигается тем, что крайний к Ю транспортерам ролик снабжен подпружиненным в обе стороны рычагом, несущим ведомую шестерню, На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из подвижной по вертикали каретки 1 с приводными роликами 2, связанными цепью 3. На валу 4 последнего из роликов 2 размещена шестерня 5, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 6, которая расположена на оси 7, жестко закрепленной на поворотном рычаге 8. Последний установлен на подшипниках на валу 4 и подпружинен в обе стороны пружинами 9 с ограниченным ходом.
Справа от подъемного устройства расположен роликовый транспортер (накопитель) 10 деталей с роликами, смонтированными в два ряда — верхний основной тран-спортер 11 и нижний транспортер 12 возврата спутников. Транспортеры приводятся в движение цепью 13 от привода (на чертеже не показан), причем на валу последнего ролика верхнего ряда размещена шестер ня 14, а на валу последнего ролика нижнего ряда размещена шестерня 15.
Верхний ряд роликов 11 предназначен для перемещения спутников 16 с деталями
17, нижний 12 - для возврата, спутников.
585046 сжимая одну иэ пружин 9. Так как при этом шестерня 14 продолжает вращаться, ro в следуюшчй момент зацепление шестерен 6 и 14 происходит под действием уси5 ли я пружины. юв ff
У Ф J g Ц /7 й7
11НИИПИ Заказ 4928/9 Тираж 1 207 Подписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Поворотный- рычаг 8 может быть размещен не только на подвижной каретке, но и на концах роликового транспортера — на верхнем 11 и нижнем 12 рядах.
Работает устройство следующим об° разом.
При нижнем положении каретки 1 шестерня 1 5 через шестерни 6 и 5 передает вращение роликам 2 каретки 1 в ту же сторону, в которую вращаются ролики ниж !0 него ряда. Шестерня 6, расположенная на оси 7, жестко закрепленной на рычаге 8, расцепляется с шестерней 15 в начале подъема и в конце подъема входит в зацепление с шестерней 14, приводимой во вращение цепью 13, и тоже начинает вращаться, передавая посредством цепи 3 вращение роликам 2 подъемного устройства, в ту же сторону, в которую вращаются ролики 11 верхнего ряда.,20
После загрузки на спутник 16 дегали 17 и отвода отсекателя (на чертеже не показан) спутник 16 перемешается вправо, На правом конце накопителя спутник 16 поступает на ролики подъемного устройства, 5 аналогично вышеописанному, которое опускает спутник, Далее цикл повторяется.
Если при контакте шестерен 6 и 1 4 соприкосновение происходит головками зубьев, рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке, Формула изобретения
Подъемное ycrpoNcrao автоматической линии спутникового типа, содержащее под вижную между основным транспортером и транспортером возврата платформу с роликами, кинематичееки связанными друг с другом, отличающееся тем, что, с целью уйрошения его конструкции путем исключения реверсивного двигателя, крайний со.стороны транспортеров ролик под» вижной платформы снабжен подпружиненным в обе стороны рычагом, свобоцно установленным на осн упомянутого ролика и несущим ведомую шестерню, зацепля ющуюся с ведущей на транспортерах.
Источники информации, принятые во вни» маниэ при экспертизе:
1. Каталог фирмы " К. К. Ац1оигЬОФй
7h Кгarrtdl" ", ФРГ, чертеж No 53.006. .04.020/46-42, 1973.