Транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 58506

Класс 81 е, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано а Бюро изобретений Госилана при (НК CCC.Ð

Ю. В. Курбатов.

Транспортер.

1 ь

Заявлено 4 мая 1939 года в НКТМ за ¹ 25235.

Опчоанковано 31 деяаоря 1940 года.

В существующих ленточных транспортерах лента, несущая груз, является обычно и тяговым органом, вследствие чего онУ должна onладать достаточной прочностью не тФлько для несения груза, но и для ого, чтобы выдержать тяговые усилия. Вследствие этого применяемую в таки. . случаях резиновую ленту приходится изготовлять значительной толщины, с большим числом прокладок, причем общая длина транспортеров ограничена.

В виду этого уже предлага лось устраивать ленточные транспортеры таким образом, чтобы лента являлась лишь несущим органом, а приводным. воспринимающим тяговое усилие, служили один или два каната, снабженные зажимами для сцепления с лентой, которые автоматически освобождаются на головном барабане.

Предлагаемый транспортер устроен также с передачей тягового усилия особыми тяговыми органами, которые связывают между собой тележки, несущие транспортную ленту и приводимые в движение посредством дополнительных тяговых органов, автоматически освобождающихся на головном барабане от захватов, монтированных на тележках.

В отличие от известных, в предлагаемом транспортере дополнительные тяговые органы расположены не rlo;1 захватами, а над ними. Такое распо10жение захвагов по отношению к дополнительным тяговым органам обеспечивает более простое и надежное взаимодействие их и более простое освобождение их друг от друга на го-! ловном барабане.

Две примерные формы выполнения такого транспортера представлены на чертеже, где фиг. 1 изооражает вид части его сбоку; фиг. 2 — в плане; фиг. 3 -- вид тележки с лентой в поперечном разрезе: фиг. 4 — вид головного барабана при огибании его лептой транспортера: фиг. 5, 6. 7 — вид сбоку, в плане и в поперечном разрезе другой формы выполнения транспорте ра, согласно изобретению; фиг. 8— общую схему транспортера.

Транспортер в форме выполнения по фиг. 1 — 4 состоит из бесконечной ленты 1, подвешенной к одно- или двух-! скатным тележкам, опирающимся на один или два несущих троса 3. Каждый скат бегунков 2 тележки на своей невращающейся оси 4 несет захват 5, посредством которого тележка сцепляется с дополнительным тяговым органом в виде троса 6, воспринимающего на себя тяговое усилие и расположенного над захватом 5.

Подвеска ленты 1 к оси тележки осуществляется следующим образом.

На оси 4 неподвижно укреплены хомуты 8, через ушки которых пропущены тросы 9, связывающие тележки.

На тросах 9 закреплены перемычкираспорки 10, на которых посредством колец 7 и крючков 11 подвешена лента 1. Тележки отстоят друг от друга на 10 — 12 м. В этом пролете лента подвешена к тросам 9 на таких же распорках. Таким образом тележки опираются на несущие тросы 3 и несут тросы 9, к которым при помощи перемычек 10 подвешена лента 1.

Ведущий трос 6 приводится в движение от обычной тяговой лебедки бесконечного привода.

На станции отправления на ленту производится на ходу загрузка материала, который переносится лентой до станции разгрузки. На станции разгрузки установлен головной барабан

12 (фиг. 4) с высокими ребордами 13, в жолобы 14 которых ложатся, при огиба нии барабана лентой, тросы 9.

При этом бегунки 2 тележек свободно обходят барабан, а лента 1, не касаясь барабана, висит между его ребордами.

Холостая ветвь транспортера перемещается под грузовой по второй паре несущих канатов 3. Несущие канаты 3 укрепляются обычным способом на башмаках опорных башен подвесной дороги.

Материалом ленты может служить не только резина, но и брезент, веревочная ткань, джут, проволочная сетка и т, п. Лента не натянута и провисает свободно на подвесах.

В форме выполнения по фиг. 5, 6, 7 и 8 транспортер представляет собой опять-таки резиновую, брезентовую, джутовую или иную, отвечающую условиям работы, бесконечную ленту 1, подвешенную к бегункам 2 и огибающую хвостовой 15 и головной 16 барабаны (фиг. 8). Бесконечная лента 1 приводится в движение тяговыми канатами 6 (фиг. 5, 6 и 7), соединяющимися с лентой посредством захватов 5.

Бегунки 2 опираются на уголковый рельсовый путь 18 рамы транспортера

19 и вращаются на полуосях 20, соединенных между собой криволинейно изогнутыми жесткими перемычками

21, изготовленными из труб или уголков. На полуосях 20 закреплены хомуты 22, сквозь ушки которых пропущены связывающие тележки тросы 23.

Посредством установочных муфт тросы 23 закрепляются в ушках хомутов

22. Тележки расположены друг от друга на расстоянии 3 — 5 и в зависимости от нагрузки на ленту транспортера.

Кроме указанных точек подвески ленты 1 к полуосям, она подвешена к тросам 23 через каждые 1,5 — 2 м посредством таких же перемычек 21.

Подвеска ленты к перемычкам 21 осуществляется посредством крючков 24, продеваемых в закрепленные на ленте кольца (на чертеже не указанные). 3ахваты 5 представляют собой два эксцентриковых кулачка, вращающиеся на осях, закрепленных на полуосях 20.

Бесконечная лента 1 состоит из отрезков длиною 3 — 5 — 10 м, соединяемых в нахлестку. Тросы 23 также состоят из отрезков, соединяемых муфтами, и натягиваются специальным натяжным устройством. Это натяжение необходимо лишь для обеспечения одинаковой длины обоих тросов 23.

При огибании барабанов лентой она опирается на них тросами 23, охватывающими шкивы барабанов, сама же лента и бегунки с барабанами не соприкасаются.

Приводные бесконечные канаты 6, провисая в направляющих роликов 25, 26 (фиг. 8), ложатся в захваты 5 (фиг. 7), заклиниваются в них и через них сообщают ленте поступательное движение. Через 1 — 2 м от барабана тяговой канат, поступающий на ролик

25 (фиг. 8), выходит из зажима 5 и поступает дальше на лебедку, а лента, обогнув барабан 16 и ссыпав в лоток

27 груз, возвращается холостой ветвью к барабану 15.

Тяговой канат 6 приводится в движение тяговой лебедкой, состоящей из электродвигателя, соответствующей системы передач, приводных шкивов

28 и натяжных 29.

На схеме (фиг. 8) указана наклонная Предмет изобретения.

Установка тРанспоРтеРа. СтРелкой ооо- гранспортер, лента которого подвзначено напРавление движении грузо- щена на тележках. связанных междх вой ветви ленты и напРавление тРанс- сооой тяговыми органами и приводипортировки материала, сбрасываемого, мых в движение посредством допол1 с ленты в лоток 27. При ооратном I нительных тяговых органов, автоматидвижении тЯговой канат или канаты б чески освобождающихся на головном идУт, оп РаЯсь на поддерживающие их барабане от захватов, монтированных

Ролики (на чеРтеже не Указанные),, на Teчежках, отличающийся тем, Установленные на Раме транспоРтеРа. что дополнительные тяговые органы расположены над захватами.