Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I г

О П И С А Н И Е „„,в,оэв

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советских

Соцнааиетимеслих

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

В 60 4 3/04 (22} Заявлено 07.07.76 (2! ) 2384427/24-11 с присоединением заявки №

Гюеударатвеииый комитет

Ваввтв Ииииетрев СССР вв делам изаеретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77.Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 25.Ю. f7 (53) УДК 621.316. .925 {088.8 ) (72) Л вторы изобретения

А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, М. В. Протопопов и О. Q. Захарченко

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт (7 1) За явител инжейеРов железнодоРожного тРанспоРта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ

ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к бесконтактным системам контроля импульсного регулироваI ния тяговых электродвигателей.

Известны устройства для контроля импуль оного регулирования электродвигателей, содержащие широтно-импульсный модулятор, подключенные к нему формирователи. упревляюших импульсов и датчик тока. Работоспособность устройств контролируется с помощью элементов зашиты, фиксирующих явный отказ 0 системы регулирования fl), (21.

Однако такое устройство требует полной и последовательной проверки всех элементов системы регулирования при гоиске 15 неисправностей после отказа. Кроме того, невозможен визуальный контроль работоспо,собности системы регулирования при профилактических осмотрах, что увеличивает время поиска неисправностей и снижает зффектив- 20 ность использования злектроподвижного состава.

Бель изобретения — повышение надежности и эффективности использования путем сокращения времени поиска неисправностей. 25 2

Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено генератором линейноизменяющегося напряжения, подключенным к одному из входов широтно- импульсного модулятора, дополнительными ограничителями импульсов, подключенными к соответствующим выходам формирбвателей импульсов, и триггером, имеющим в пепи нагрузки измерительный механизм и подключенным раздельными входами к выходам ограничителей импульсов.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого; на фиг. 2 — временная диаграмма напряжений.

Схема содержит широтно-импульсный модулятор 1,. подключенный к формирователям

2 и 3 управляющих импульсов, которые воз» действуют на тиристорный прерыватель 4, осуществляющий импульсное регулирование тягового двигателя 5, подключаемого к котт- тактной сети через контактор 6 и токоприемник 7. Ток тягового двигателя контролируется датчиком 8 тока, сигналы с которого псьдаются на вход широтно-импульсного модулятора 1.

585096

Ф 4

К формирователям 2 и 3 управляющих импульсов подключены дополнительные ограничители 9 и 10 импульсов, соединенные с триггером 11, имеющим раздельные входы. В качестве нагрузки триггера 11 включен измерительный механизм 12 магнитоэлектрической системы., Генератор 13 линейно-измеряющегося напряжении подключен чеp9$ KBOIIK// 14 К Входу lllBpOTEIOHMITfËÜCÍÎÃÎ модулятора 1 параллельно с датчиком 8 тока

В рабочем режиме системы регулирования сигналыЦ с формирователей 2 и 3 импульсов поступают одновременно на тиристорный пр рыватепь 4 и ограничители

9 и 10 импульсов, которые ограничивают выходные сигналы формирователей 2 и 3 по амплитуде и длительности в соответствии с допустимыми .параметрами входных сигналов U> триггера 11.

Сигналы с ограничителей 9 и 10 подаются на раздельные входы триггера 11. С их помощью осуществляется регулирование среднего значения тока Э измерительного механизма 12, включенного в качестве наг- 2 рузки трпггера 11. Так как среднее значение тока пропорционально длительности t> между сигналами

Д - т

30 а период Т, максимальное значение тока

3 и чувствительность 3 механизма

ИОЩ". постоянны, то угол отклонения измерительного механизма 12 будет пропорционален коэффициенту загопнения импульсного IlHKJIB

3 иаков Ъ "

Таким образом, в процессе импульсного пуска тяговых электродвигателей машинист может следить за работой сис:емы регули- 40 ргивании по измерительному механизму 13, установленному на пульте управления в ка-. бине машиниста.

При проверке работы системы регулирования на стоянке, когда сигналы на выходе датчика 8 тока отсутствуют, входу щироч но импульсного модулятора 1. через кнопку

l4 подключается линейно-изменяющееся напряжение от генератора 13, имитирующее изменение контролируемой величины, т.е. тока тягового двигателя.

Формула изобретения

Устройство для контроля системы импу.хьсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее широтно-импульсный модулятор, к соответствующим выходам которого подключены формирователи управляющих импульсов и датчик тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности и эффективности использования ny\ тем сокращения времени поиска неисправностей, оно снабжено генератором линейноизменяющегося напряжения, подключенным к одному из входов широтно-импульсного мо дулятора, дополнительными ограничителями .импульсов, подключенными к соответствую1 щим выходам формирователей импульсов, и триггером, имеющим в цепи нагрузки измерительный механизм и подключенным раздель.ными входами к выходам ограничителей импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

M 402986, N.êëË В 60 Li 3/04,.1971.

2. Авторское свидетельство СССР% 527742, М., кл . В 60, 3/04, 1975.

Составитель Л. Резникова

Редактор.Т. Зубкова Техред Н. Бабурка, Корректор М. Демчик

Заказ 4941/12 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4