Приемник для локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i.3нл»т Виект-" жР%- сьМ,. ти нл

ОП ИСАЙ ЙЕ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 585098

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07,76 (21) 2 384697/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,12.77рюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания? 5.1, t 7 (51) М. Кл.

В 61 L 25/06

Государственный квинтет

Воввтв й1нннстров СССР во делам нэооретеннй н отнрытнй (53) УДK 656.259.2 (088.8) А. N. Брылево, В. С. Могила, Б. Д. Никифоров, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, А. М. Пустовойтов, А. И. Корабелыциков, Я. Г. Шихер и А. Е. Пыров .

Проектно-констоукторское бюро Главного Управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспо та (721 Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОй

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, определяюшим состояние путевых устройств, например сигналов, на локомотиве.

Известен приемник для локомотивной сигнализации, содержащий приемные индуктивные катушки, подключенные к фильтру усилителя порогового узла и согласующих каскадов (11.

Недостатком известного приемника являет »О ся то, что кратковременные помехи поступают на вход приемника, проходят на его выход и вызь.вают сбои в работе дешифратора. . Известен также приемник для локомотив- 1к ной сигнализации, содержащий приемные индуктивные катушки, подключенные через фильтр с усилителем и пороговым узлом к временному селектору дешифратора $2).

На основе длительной эксплуатации известно, что основной причиной, нарушающей работу локомотивной cHFHBllHGBBHH» являются импульсные помехи на приемных катушках. Эти помехи возникают при коммутациях тягового тока. При этом в ряде исследований установлено, что длительность основной массы импульсных помех находится в пределах 0-0,1 с. В то же самое время длительность импульсов кодовых посылок локомотивной сигнализации превышает..0,2 с..

В связи с этим появляется возможность реализовать временную селекцию прийймаемых импульсов. В том случае, если длитель ность импульсов менее 0,1 с, эти импульсы отсеивают и не пропускают на выход приемника, а в случае, если длина импульсов более 0,1 с, эти импульсы пропускают на выход приемника; при этом временные параметры импульсов для правильной работы .дешифратора не должны быть искажены.

Для повышения помехозашишенности в предлагаемый приемник введены элемент задержки, логические элементы И, ИЛИ и инверторы, rrpp этом выходы порогового узла и временного селектора подключены ко входам элемента И, выход которого непосредственно и через элемент задержки подключен ко входам элемента ИЛИ, выходом подключенного через один из инверто585О98 ров к одной из выходныхклемм приемника, а через два инвертора — к другой.

На фиг. 1 дана блок-схема приемника ло-. комотивпой сигнализации, на фиг. 2 и 3 показаны временные диаграммы, поясняющие работу устройства и приняты следующие обозначения (в — сигналы на выходах элементов; 4-10 - индексы элементов, показанных на фиг. 1).

Приемник локомотивной сигнализации содержи т при ем ны е и ндук ти вны е к атущ ки 1, подключенные к фильтру 2, выход которого подсоединен к усилителю 3. На выходе усилителя 3 включен пороговый узел 4 подключенный к временному селектору 5 и к логическому элементу И 6. На выходе логического элемента И 6 включены элемент 7 задержки и логический элемент ИЛИ 8, выход которого соединен с первым. инвертором

9. Выход последнего подключен ко входу второго инвертора 10. Выходы первого и второго инверторов подключены соответственно к первой и второй выходным клеммам 11 и

12 приемника.

При приходе полезного импульса сигнала и срабатывании порогового узла 4 (см. фиг. 2, временную диаграмму работы приемника в случае наличия на выходе порогового узла 4 импульса полезного сигнала длительностью более О,lс) временной селектор 5 совместно с логическим элементом И 6 укорачивают входной импульс на 0,1 с.

Этот укороченный импульс поступает на элемент 7 задержки, который срабатывает от заднего фронта импульса также на 0,1 с.

Логический элемент ИЛИ 8, подключенный своими входами к выходам логического эле- мента И 6 и элемента 7 задержки, обеспечивает восстановление длительности импуль-, са до величины, поступившей с выхода лоро- 40 гового узла 4. Импульс с выхода логическо» го элемента ИЛИ 8 поступает на вход первого инвертора 9, выход которого подключен к выходной клемме 11 приемника (ана- лог тылового контакта в типовом усилите- 4S ле). Выход второго инвертора 10 подключен ко второй выходной клемме 12 приемника (аналог фронтового контакта в типовол уси лителе). Таким образом, как видно из временной диаграммы "а, импульс на выходной клемме 12 повторяет входной импульс с задержкой на 0,1 с.

Аналогичным образом можно просмотреть прием импульсов кодов красно-желтого, желтого и зеленого огней и уоедиться, что импульсы этих посылок появляются на выходной клемме 12 без временных искажений.

В случае прихода помехи длительностью менее 0,1 с (см. фиг. 3) срабатывает временной селектор 5 Однако на выход» логического элемента И 6 сигнал .:е появляется.

При этом сигнал непрерывно присутствует на выходной клемме 11 и не проходит на

1 выходную клемму 12.

Прил1енени приемника локомотивной сиг нализации с временной селекцией резко повышает помехозащищенность чстиойств локомотивной сигнализации, а следовательно и безопасность движения.

Формула изобретени я

Приемник для локомотивной сигнализации, содержащий приемные индуктивные к тушки, подключенные через фильтр с усилителем и пороговым узлом к временному селектору, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозаипппен ости, в него введены эл»мент задержки, логические элементы И, ИЛИ и инверторы, при этом выходы порогового узла и временного селектора подключены ко входам элемента И, выход которого непосредств нно и через элемент задержки подключ»н ко входам эл»л »нта ИЛИ, выходол подключенного через один из инверторов к одной из выходных клел1м приемника, а через два инвертора — к другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Журнал Автоматика, телемеханика и связь, 1976, N". 4.

2. Иахнин М. И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка, М., Транспорт", 1974, с. 268-348.

585098

Составитель Л. Кузнепова

Редактор Т. Шагова, Техред 3, Фанта Корректор М. Демчик

3 акаэ 4 94 2/1 2 Тираж 624 Подписное

БНИИПИ Государственного комитете Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, R-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4