Привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

%R r cn.lagly и . " !, A.q» ° ." .

О l1 И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТг.ЛЬС1 ВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 585112

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.

В 65 G 23/04 (22) Заявлено21.0476 (21) 2354249/29-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет{43) Опубликовано 251277. Бюллетень ¹ 47

Г0014щетееииый иевитет

00I0T0 IlNNN0T900 O0Ct ие 4еиев иеебретеиии и етирвтий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.1277 (72) Авторы И.И.Каварма, P.Á.Ïàðõîâíèê, Ю.И.Бабенко, изобретения A.В.Бровко и В.В.колодяжный

Научно-исследовательский горнорудный институт

P1) Заявитель (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к оборудованию для ленточных конвейеров, а именно к приводам ленточных конвейеров, и может быть применено в конвейерах для доставки крупнокусковых руд

Известен привод ленточного конвейера, включающий барабан и огибающий его тяговый орган, на котором устанонлены барабаны, выполненные t0 в виде пустотелых эластичных оболочек, контактирующие с конвейерной лентой и криволинейной направляющей, закрепленной на раме принода (1).

Пустотелые эластичные оболочки умень- (6 шают динамические нагрузки на ленту и барабан.

Этот привод, однако, имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность (особенно для железорудных шахт), Известен также привод ленточного конвейера, нключающий два приводных барабана, установленных в подшипниках и размещенных в прямолинейных направляющих с возможностью перемещения по ним,прнчем направляющие снабжены амортизаторами (2j.. Лри вращении приводных барабанон перемещается конвейерная лента, транспортирующая груз. Усилие, действующее на ленту, передается на оси приводных барабанов, заставляя их перемещаться друг к другу. В результате этого лента эа жимается между приводными барабанами, увеличивая тяговое усилие, которое может передать привод.

В этом приводе возникают большие динамические нагрузки при транспортировании крупнокускового материала, так как податливость барабанов осуществляется только вдоль направляющих, кроме того, податливость барабанов в этом направлении зажимает ленту между барабанами, что приводит к уменьшению натяжения ленты при увеличении нагрузки и сжимает ее упругие свойства.

Целью изобретения является снижение ударных воздействий на ленту и барабан при транспортировании круп- . нокускового материала.

Это достигается тем, что амортизаторы выполнены в виде охватывающих цапфы приводного барабана плоских упругих элементов, наклонно установленных на раме и связанных с ней посредством хомутон предварительной затяжки °

585112

На фиг.1 изображен привод ленто »ного конвейера, общий вид» на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Привод состоит нз рамы 1, барабана 2, амортизаторов 3, нижних наклонных упоров 4, верхних упоров 5 и комутов б предварительной затяжки.

Рама 1 имеет отверстия, s которых устанавливаются нижние наклонные упоры 4. На упоры укладываются нижние амортизационные пакеты амортизаторов 3, на которых закрепляются цапфы 7 барасана с верхними упорами 5.

На верхние .упоры 5 устанавливают верхние пакеты амортизаторов 3 и закрывают хомутами б предварительной затяжки.

Привод работает следующим образоМ.

При транспорткровании крупнокускового материала большие куски, взан» модействуя с приводным барабаном 2, вызйвают сжатие амортизаторов 3 и сдвйг их вдоль плоскости наклона.

Сжатие амортизаторов 3 увеличивает податливость системы, уменьшая динамические нагрузки, особенно s вертикальном направлении, а сдвиг переме.дает барабан 2 и увеличивает натяжение ленты 8, что повыаает ее упругие свойства.

После прохождения больших кусков барабан возвращается в исходное полокение.

Наличие наклонно установленных амортизаторов с предварительной,затяжкой увеличивает срок службы ленты и улучшает условия эксплуатации. Экономия от применения одного привода составит около 4 тыс. рублей в год.

Формула изобретения

Привод ленточного конвейера, включающий приводной барабан, цапфы которого через амортизаторы связаны с рамой, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных воздействий на ленту и барабан при транспортировании крупнокускового материала, амортизаторы выполнены в виде охватывающих цапфы приводного барабана плоских упругих элементов, наклонно установленных с ней посредством хомутов предварительной затяжки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе1

1. Авторское свидетельство СССР

В416297, кл,9 б5 9 23/02 19714

2 Авторское свидетельство СССР .1 2б8960, кл. s 65 4» 23/04, 19б9.

Составитель В.Шестимирова

Техред Е.давидович Корректор Л.Федорчук

Редактор Д.Пинчук

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4946/13 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини"..òðîâ СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5