Привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3" ОТНВ-;.-, МК i;;,, *4люю р

5 em

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СовЬтскнх

Социалистических

Республик (11) 5851l 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлено 27.1274 (21) 2090308/03 (5l) M. Кл.

В 65 8 23/12 с присоединением заявки Ph—

Говударвтввввый аааатвт

Сов|та твааавтров СССР ао двааи ааобрвтвнай а открытой (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,1 277, Бюллетень И 47 (53) УДК 621.867. 2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.1277 (72) Авторы изобретения

В.Г.Сидельников, Л.С.Костерин, Е.Г.Фурсов, Ю.С.Першин, Г.В.Бадин и B.È.Êàøèðèí

pl) ЗаяаитЕЛЬ Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО KOHBEAEPA

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров.

Известно, устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки насыпным грузом, которое размещено между ветвями ленты и образует .бесконечное вспомогательное полотно, выполненное в виде клиновых ремней, охватывающих обводные барабаны 1 1 1. указанное устройство, не передает тяговых усилий на ленту конвейера, вспомогательное полотно его само приводится в движение от грузонесущей ветви ленты конвейера для устранения трения между ними..

Наиболее близким решением иэ известных является устройство для цент-, рирования бесконечной ленты конвейера, которое включает вспомогательные направляющие ремни, охватывающие направ ляющий ролик, и направляющую этих ремней, и размещено между ветвями ленты 2 ).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не может передавать тяговых усилий, так как поверхности, образующие канавки иа направляющем ролике под вспомогательные направляющие ремни, покрыты материалом с малым коэффициентом трения, в результате чего ремень свобод. но скользит по канавке.

Целью изобретения является обеспе5 чечне передачи постоянного тягового усилия с приводного барабана на клиновые ремни без вклинивания их в канавки.

Это достигается тем, что рабочая

10 поверхность приводного барабана выполнена иэ подпружиненных дисков, установленных на корпусе с возможностью продольного перемещения для образования переменного по ширине профиля клиновых канавок, для чего диски связаны с корпусом посредством шлицевого соединения. При этом каждый диск имеет боковые рабочие поверхности, одна иэ которых заканчивается внутренней цилиндрической,проточкой, а другая переходит в наружную цилиндрическую поверхность, которая сопряжена с внутренней цилиндрической проточкой смежного диска при установке на корпусе, образуя дно клиновой канавки.

Такое выполнение приводного барабана обеспечивает постоянное поджатие дисков пружинами к клиновым ремням, которые при этом ие утопают в

I канавки. Кроме того, можно менять си лу поджатия дисков пружинами для передачи необходимого тягового усилия.

На фиг.l изображен привод ленточного конвейера, продольный разрез; 5 на фиг.2 - то же,разрез по А-A на фиг.lg на фиг.3 - диск, где штрих-. пунктирными линиями показано также положение второго диска при установке их на корпусе. 10

Привод ленточного конвейера включает приводной. барабан 1, клиновые ремни 2, орводной барабан 3 клиновых ремней, ленту 4 конвейера, отклоняющий ролик 5, прижимной ролик 6.

Приводной барабан 1 имеет корпус 7 со шлицами 8,диски 9, закрепленные на шлицах корпуса с воэможностью продольного перемещения и образующие рабочую поверхность барабана l,стяжные болты 10, упорные шайбы 11 и 12, пружины 13 сжатия. Диски 9 имеют боковую рабочую поверхность 14,которая заканчивается в нижней части внутренней цилиндрической проточкой 15,боковую рабочую поверхность 16,переходящую в наружную цилиндрическую поверхность

17, которая сопряжена с внутренней цилиндрической проточкой 15 смежного диска при установке их на корпусе, образуя дно клиновой канавки, и внут- 8О реннее отверстие со шлицами 18.Диски установлены на корпусе с зазорами 19, обеспечивающими уменьшение ширины клиновых канавок, а следовательно, и поджатие дисков к клиновым 35 ремням.

Привод работает следующим образом.

Вращение от вала редуктора передается на корпус 7 приводного барабана 1 и посредством шпицев 8 и 18 на дис- 40 ки 9, передающие тяговые усилия клиновым ремням 2, вращающим обводной барабан 3. Величина тягового усилия, передаваемого от приводного барабана на клиновые ремни, обеспечивается 45 поджатием дисков к клиновым. ремням пружинами 13 через болты 10 и упорные шайбы 11 и 12, Тяговое усилие конвейерной ленте 4 передается от клиновых ремней 2 за счет их контак- щ1 та (сил сцепления). Величина тягового усилия, передаваемого ленте клиновыми ремнями, зависит от силы прижатия ленты к клиновым ремням посредством . прижимного ролика Ь и величины их контактирования, которая изменяется за счет поджатия ленты отклоняющим роликом 5 к обводному барабану 3.

Предлагаемый привод, .осуществляя передачу тяговых усилий от приводного барабана на клиновые ремни без вклинивания их в канавки, обеспечивает постоянное контактирование ленты почти по всему периметру клиновых ремней, увеличивая тем самым площадь контактирования и передачу тяговых усилий на ленту без увеличения ее предварительного натяжения, что улучшает работу конвейера и значительно увеличивает срок службы ленты.

Формула изобретения

1. Привод ленточного конвейера, включающий взаимодействующие с лентой клиновые ремни, охватывающие приводной и обводной барабаны, рабочая поверхность которых выполнена на корпусе с клиновыми канавками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения передачи постоянного тягового усилия с приводного барабана на клиновые ремни без вклинивания их в канавки, рабочая поверхность приводного барабана выполнена из подпружиненных дисков, установленных на корпусе с возможностью продольного перемещения для образования переменного по ширине профиля клиновых канавок.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что диски связаны с корпусом посредством шлицевого соединения.

3. Привод по п.l, о т л и ч а:о-щ и P с я тTеeмM, . то каждчй диск имеет боковые рабочие поверхности, одна иэ которых заканчивается внутренней цилиндрической проточкой, а другая переходит в наружную цилиндрическую поверхность, которая сопряжена с внутренней цилиндрической проточкой смежного диска при установке на корпусе, образуя дно клиновой канавки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:

1.. Авторское свидетельство СССР

9227898 кл. В 65 6 15/60, 1967.

2. Патент ФРГ 91204580, кл.81 e ), 1965, 585113

Фиг.1 фнс. 2

Составитель В.Шестимирова

Техред М. Цупа Корректор Л.федорчук

Редактор Н.zлудовa

Филиал. ППП Патент, r. ужгород, ун. Проектная, 4

Заказ 4946/13 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5