Земляное полотно автомобильной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Рс,"о -.".-,-,- од

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (1 ) 585249

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} ЗаяВЛЕНо 310576 (2!) 2365686/29-33 с присоединением заявки РВ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.1277 Бюллетень Рй47 (45) Дата опубликования описания 18.12.77 (Si) М. К.

Е 01 С 3/00

Гввррирвтввииый иввитвт йвввти 1йииввтрвв Ийр ив ививв иввйрвтвиий и втирытий (53) УДК 625 731 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.P. Перков, Н.М. Смуров, A.Ï. Фомин и Л.ll. Борисова (73) ЗаяВИтЕЛЬ Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродор1!ИИ (54) BEMJIIIIIOE l!OJIOTIIO ABTOMOEHJIbl!OII

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции земляного полотна автомобильной дороги.

Известно эемляное полотно автомо- 5 бильных дорог, армированное гибкой арматурой в виде тросов, цепей, полос, канатов и r.ä., пропущенных через тело земляного полотна и закрепленных на обочинах или откосах 10 с)тециальными анкерами в виде бетонных блоков, плит, тросов и т.д.(1). Гедостатком такого земляного полотна является его сложность и высокая стоимость, вызванная необходимостью 18 использования анкеров, изготовление и укрепление которых в грунте является трудоемким процессом.

Известно также земляное полотно автомобильной дороги, включающее насыпь, в которой размещен армирующий слой из гибкого материала(2). В таком земляном полотне армирующий слой закреплен анкерами типа кольев. Это приводит к большому объему работ по закреплению армирующего слоя и возведению земляного полотна в целом.

Кроме того, забивка кольев приводит к вспучиванию армирующего материала, который в таком состоянии не воспринимает растягивающих усилий и не обеспечивает достаточной прочности и устойчивости земляного полотна.

Цель изобретения — повышение прочности и устойчивости земляного полотна.

Это достигается тем, что в земляном полотне автомобильной дороги, включающем насыпь, я которой размещен армирующий слой иэ гибкого материала, в гибком материале выполнены отверстия.

1!а фиг. 1 изображено земляное полотно автомобильной дороги, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел и на фиг. 1; на фиг.3 — разрез А-A на фиг. 2.

В насыпь 1 эемпяного полотна уложен армирующий слой в виде гибкого материала 2, в котором выполнены круглые отверстия 3. Гибкий материал закрепляется в грунте весом вышележащих слоев и грунтовых столбиков 4,об" разующихся в отверстиях 3 при засыпке армирующего слоя грунтом.

Работа армирующего слОя и грунта основана на следующем принципе.

При воздействии сдвигающих усилий перемещению слоя армирования по отношению ко всему объему грунта пре-пятствуют работающие на срез стоЛ585249

10 бики грунта, образовавшиеся в результате заполнения отверстий при засыпке слоя армирования, соединенные с верхними и нижними слоями грунта, а также силы сцепления и трения между армирующим слоем и грунтом. В этом случае проскальзывание армирующего слоя по отношению к грунту оказывается невозможным, так как сопротивляемость грунта сдвигу суммарно по всем отверстиям на единицу площади сдвигаемого слоя будет выше, чем величина сдвигающих условий на единицу той же площади. При этом иэ-за малой жесткости гибких материалов кромки отверстий в слое армирования при действии сдвигающих напряжений будут сминаться, что увеличит площадь среза на грунтовых столбиках и дополнительно увеличит сопротивляемость сдвигу, а, следовательно, повысит прочность и устойчивость земляного полотна.

Использование предлагаемой конструкции земляного полотна позволит повысить его прочность и устойчивость путем максимального использования прочностных характеристик грунтов в работе земляного полотна под нагрузкой. Кроме того, предлагаемая конструкция земляного полотна обеспечит экономию дорожно-строительных материалов, расходуемых на сооружение дорожной одежды.

Формула изобретения

Земляное полотно автомобильной дороги, включающее насыпь, в которой размещен армирующий слой из гибкого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и устойчивости земляного полотна, в гибком материале выполнены отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции М 2221588, класс

Е 02 ф 17/20, 1973.

2. Патент США М 3561219, класс 61-38, 1971. цИИИПИ Заказ 4974/20

1ираж 681 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4