Способ обугливания древесины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 10 а, 38„
A 58525
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрироеано е Бюро изобретений Госплана при СНК ССС»".
Г. Л. Кузнецов.
Способ обугливания древесины.
Заявлено 17 мая 1939 года в НКЛес за Л% 2217.
Опубликовано 31 джабря 1940 года.
Изобретение касается способа обугливания древесины с одновременным получением уксусной кислоты и древесного спирта.
Для этого уже предлагались передвижные реторты, последовательно соединенные друг с другом, с применением в качестве теплоносителя неконденсируемой части парогазовой смеси, циркулирующей в противотоке по отношению к обугливаемой древесине.
Согласно изобретению, в таких ретортах в качестве дополнительного источника нагрева применяются топочные газы, которые вначале проводят через жаровые трубы реторт с высушенной древесиной, с целью ее поверх ностного обогрева, а затем через реторты с подсушиваемой древесиной с целью проведения процесса сушки древесины непосредственно в токе газов.
На чертеже фиг. 1 показывает. вид одной такой передвижной реторты сбоку; фиг. 2 — вид ее спереди; фиг. 3 — вид в плане; фиг. 4 — общую схему установки для обугливания древесины в нескольких последовательно соединенных друг с другом передвижных ретортах.
Передвижные реторты можно делать такого объема, чтобы они были при- годны для обугливания и сушки лесарубочных остатков для автотракторных машин, работающих на газогенераториом топливе. Более крупные реторты могут служить для центральных установок для углежжения и сухой перегонки дерева.
Реторты, описываемые ниже, делаются по типу больших железнодорожных цистерн, состоящих из железных цилиндров 1 (фиг. 1 — 3) с передним днищем 6 и задним 2. Цилиндр 1 снабжен загрузочным люком 4 с крышкой
5, а переднее днище 6 — выгрузочной герметической дверцей 7, в нижней части которой помещается патрубок 8 для выпуска газа, снабженный герметической задвижкой.
На нижней стороне цилиндра вделываются несколько (например, четыре) патрубков 9 для отвода конденсатора, закрываемых стаканчиками, Стаканчики подвешиваются на патрубках на штырях, и внутрь их наливае1ся вода, образующая гидравлический затвор, или же насыпается песок.
Внутри цилиндра 1 укладывается труба 14, передний конец которой оканчивается патрубком 11, проходящим через соответствующую выемку в нижней части дверцы 7, охватывающую герметнчсски окружность патрубка при закрывании дверцы. Заднии конец трубы 14 проходит через заднее дно 2 цилиндра 1 и оканчивается патрубком 10. Оба патрубка 10 и 11 имеют герметические задвижки. Кроме гого, в верхней части заднего диитца имеется еще патрубок 12, также снабженный герметической задвижкой.
Цилиндр 1 монтируется на .двухосной или четырехосной железнодорожной платформе 15. На боках платфармы устанавливаются стойки 16 для подъема заднего конца цилиндра! во время выг:руми угля и насыпки в цилиндр древесины, которые могут служить гакже для открывания и закрывания загрузочного люка. Подъем заднего конца цилиндра и открывание люка производится лебедкой 19 через блоки 17 н 18, укрепленные на, стойках
16. Передние буфера платформы делаются так, чтобы они опускались вместе с передним каицом цилиндра, когда будеФ высыпаться уголь из цилиндра через дверцу 7 и насыпаться древесина через лнж 4 в цилиндр 1.
Обуглование ведется непосредственно в вагонах, установленных на двух параллельных тупиках. Между тупиками устраивается топка 20 {фиг. 4), которая должна обслуживать две батареи реторт (по четыре реторты в батарее на тупике). Против топки через тупики устанавливаются передвижные шлагбаумы, к которым и проводятся дымовые трубы с распределительными заслонками. В топках сжигаются газ и смола. В топке устраивается рекуператор, через который пропускается неканденсирующийся газ из реторты с охлаж дающимся углем.
Реторты соединяются между собою н с топкой перекидными трубами.
Реторта 1 присоединяется своим патрубком 11 при помощи трубы 21 к гопке 20.,Другой патрубок 10 внутренней трубы 14 реторты 1 присоединяегся к патрубку 11 второй реторты II.
Патрубок 8 реторты 1 присоединяется трубой 22 .к рекуператору топки 20, а патрубок 3 — к патрубку 8 второй реторты И.
Дальше соединены между собою патрубок 10 второй реторты с патрубком 8 третьей, и оба оии присоединяются трубой 23а к хймическому заводу
24, куда из второй реторты отводятся парогазовые продукты сухой перегонКИ.
Патрубок 3 ретарты III соединяется с патрубком 8 реторты IV. Парогазы из реторты IV выходят в дымовую трубу через ее патрубок 3 или 12.
Остальные патрубки герметически закрываются.
Процесс сушки и обугливания происходит следующим образом.
Дровяные чурки длиной 200 — 250 мм, распиленные вдоль на две-,четыре части, насыпанные в реторту, в течение первых восьми часов находятся в потоке топочных газов, насыщенных парами воды с температурой 80 — 100, которые поступают в четвертую реторту через патрубки 3 и 8 из третьей реторты. После перестановки, когда реторта будет находнться на третьем месте от топЫИ, древесина находится под действием сухого топочного газа с температурой 400 †6 в течение восьми часов. За зто время она успевает просохнуть и прогреться да 100 †1 .
После второй перестановки, когда реторта будет доставлена на второе место от топки, труба 14, которая проходит внутри вдоль реторты, будет изнутри нагреваться топачными газами,прохОдящими из ТОпки ПО Tp áé В третью реторту. Ближележащая древесина будет нагреваться от стенок трубы, основная же масса тепла эо вторую реторту будет поступать с парогазовыми продуктами сбугливания из первой реторты с температурой 300 †4 . После
16 часов сушки на третьем и четвертом месте и за 8 часов нахождения реторты на втором месте древесина в потоке парогазов из первой реторты начнет обугливаться. При установке реторты на и1ервое место от гонки древесина под действием тепла от трубы 14 и потока некандеисирующегося газа из рекуператора за 8 часов окончательно обуглится и прокалится до нужной температуры. Температура и скорость обугливания регулируются задвижками в патрубках 8 и 11, которыми уменьшается или увеличивается количество газа, поступающего из рекуператора и
ТОПКИ. После отключения реторты от топки она еще с горячим углем ставится по, соединенных друг с другом, с примедругую сторону топки и папрубком 8 нением в качестве теплоносителя несоединяется с газопроводом 23а, веду- конденсируемой части парогазовой щим к заводу 24, а патрубком 3 с га- l смеси, циркулирующей в противотоке запроводом 25, ведущим в рекупера- по отношению к обугливаемой древеси"гор. После включения, в реторту впу- не, а тли ча ю щи и с я тем, что в каскается холодный неконденсирующий- I честве дополнительного Источника нася газ нз химическоГо завода, который, I грева применяют топочные газы, котоомывая горячий уголь, охлаждает его рые вначале проводят через жаровые
И подогретым и обескислороженным трубы реторт с высушенной дреэесиидет в рекуператор, нагревается там до най, с целью ее паверхностного обо500 — 600 и затем идет в первую ре- грева, а затем через реторты с подсуторгу, в зону обугливания и прокалки. шиваемой древесиной, с целью проведения процесса сушки древесины непоПредмет изобРетения. ред ственно в токе газов
Способ обугливания древесины в передвижных ретортах, последавательно .