Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° т®иа е г!Ф-= Р: ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз- Советских

Социалистических

Республик (11) 5852б1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

Е 02 )т 3/64 (22) Заявлено 130176 (21) 2312859/29-03 с присоеяинениеее заявки М

Государственный квинтет

Севета Мнннстраа CCCP пе делан нзебретеннй н еткрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2512.77.Бюллетень Эй 47 (45) Дата опубликования описания 26.1277 (53) УДК 621.878.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A.Áoðèñåíêoâ и A.Â.Ìàòâååâ (71) Заявитель

Воронежский инженерно-строительный институт (54) КОВШ CKPEfIEPA

Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам.

Известны скрелеры, содержащие телескопический ковш, состоящий из нескольких ковшей (lj.

Однако конструкция скрепера сложна и стоимость эксплуатации высока.

Известен также скрепер с элеваторной загрузкой ковша, в котором применяется подвижное днище, перемещающееся по основному днищу ковша совмест но с задней стенкой, которая в свою очередь перемещается относительно подвижного днища с помощью дополнительного гидроцилиндра 2) .

Загрузка грунтом такого скрепера осуществляется с помощью приводных цепных элеваторов, а подвижное днище используется только при разгрузке ковша. K тому же подвижное днище. скрепера имеет сложную конструкцию и управление, что ведет к увеличению веса ° скрепера и повышению стоимости эксплуатации.

Целью изобретения является повышение производительности скрепера.

Это достигается тем, что связь подвижного днища с задней стенкой выполнена из упоров, расположенных в передней и задней частях подвижного днища 1

2 по ходу его перемещения и служащих для попеременного взаимодействия с эадней стенкой при ее перемещении.

На чертеже изображен предлагаемый ковш скрепера в процессе наполнения его грунтом.

Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1, основного днища 2, подвижной плиты 3. Внутри ковша скрепера

10 на основное днище 2 устанавливается подвижное днище 4 в виде металлического листа шириной, равной ширине ковша, и длиной, равной половине длины основного днища. На подвижном днище 4 привариваются передние 5 и зад ние 6 упоры. Задняя стенка 7 с помощью гидроцилиндра 8 церемещаетстт по подвижному днищу 4, упираясь в передние

5 или задние б упоры и передвигая

9) подвижное днище вперед или назад по ковшу.

Наполняется ковш следунхцим образом.

Первоначально заполняется грунтом емкость ковша, ограниченная длиной

25 подвижного днища. Для этого подвижное днище предварительно выставляется вплотную к линии стыка подножевой плиты 3 с основным днищем 2. После того . как данная емкость будет заполнена, 30 задняя стенка 7 с помощью гидроцилинд585261 ра 8 с увеличенным ходом щтока постуавт в глубь коэща и.при этом первме-, ает с помощьв задних упоров 6 и подвижное днище 4„ Грунт, находящийся

;на подвижном днище, перемещается велес .те с ним в заднюю часть коэща, а в передней части коэща освобождается пространство для вновь поступакщего грунта, что дает возможнос ь заполнить удлмненный ковщ грунтом полностьв. Разгружавтся предложенный коза скрепера обычным способом с помощьв задней стенки 7.При этом передние упоры 5 переместят подвижное днище вместе с задней стенкой н в конца разгрузки оно займет положение, необиодимое для последующего заполнения ковша.

Применение:подвижного днища з коэЙ е скрепвра дает возможность в 1,51, 7 раза увелнчить обьем набираемого грунта и на 35-50% повысмть пронзво- 88 дмтельиость скрвмера.

Формула изобретения

Еоэщ скрепера, содержащий подзиж- нув плиту, заслонку, заднюю стенку, нмекщую привод для ее возвратмо-поступательного перемещения вдоль коэща н связанное с ней днище, о т л и ч ав шийся тем, что, с целью позывения его производительности, связь дни ща с задней стенкой выполнена из упоров, расположенных в передней и задней частях,днмща по ходу его перемещения и служащих для попеременного взаимодейстэумщего с .задней стенкой нри ве перемещении.

Нсточники информацМи, принятые ва внимание при экспертизе

1..Патвит Ct6A В3230646, кл. 37-126, 1963 °, 2. Патент CIOA 93596383, кл. 37-8, 1971 °

585261

Составитель В.Аверьянов

Редактор Е.Полионова Техред И.Бабурка Корректор А.Власенко

Заказ 4975/21 Тираж 862 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4