Устройство блокировки электростартера для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьсь 0юынн .

О Л И С К-й -"М d

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со»оз Соеетеимк

Сомали стм маона

Реснублн»т

853О7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено07.04.76 (21)2347420/25"0 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Кл.

02 И 11/08

Гвеуйаретвеккый квмвтет

Свввта Макке»рва СССР ее делам кзебретеаке ю вткрепка (43) Опубликовано 25. 12.77. Бюллетень №

ДК6 2 1.43-57 3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 23.12. (72) Автор изобретения

А. М. Чуксин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предлагаемое устройство относится к автоматическимм блокировкам алектростартера, в частности, к устройствам блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства блокировхи электростартера двигателя внутреннего сгорания, содержащие генератор переменного тока с выпрямителем,,аккумулятор, репе, стартер и электронную схему для управления реле в зависимости от режима работы генератора .11 .

Эти устройства сложны и имеют низкую надежность, Известны также устройства блокировки электростартера, содержашие генератор пере 1х манного тока с выпрямителем, соединенным с аккумулятором, подключенным к стартеру через промежуточное и тяговое реле, и не- . линейный резистор g2). В качестве регупируюшего органа в них используется двухоб- у» моточное реле блокировки.

Названные устройства блокировки имеют низкую надежность иэ-эа нестабильности настройки магнитной системы реле блокиров ки н низкого срока службы его контактов. ч5

lien» изобретения — повышение надежности.

Это достигается тем, что нелинейный резистор и обмотка промежуточного реле соеди4 иены, последовательно, а обшая точка их соединения подключена через диоды к обмоткам генератора.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из включателя 1, стартера 2, обмотки 3 промежуточного репе, соединенной последовательно с нелинейным резистором 4, роль которого может выполнять лампа накаливания, аккумулятора

5, включенного в буфер с генератором 6 переменного тоха через выпрямитель 7, тягоаого реле 8, включенного через контакт 9 промежуточного реле, и диоды ».0„ соеднняюшие обшую точку "а резистора и обмотки промежуточного реле с обмотками генератора.

Устройство работает следуюшим образом.

При. замыхании включателя 1 на обмотку 3 промежуточного реле и нелинейный "езистор

4 подается напряжение аккумулятора 5. П,:с межуточное реле срабатывает, так как сопро5 85307 тивление нелинейного резистора 4 в холодном состоянии незначительно, Тяговое реле

8 и стартер через контакт 9 промежуточ ного реле подключается к аккумулятору.

Ротор стартера начинает врашаться, осу шествляя запуск двигателя, В процессе эацуска пря возрастании скорости врашения генератора 6 увеличивается его ЭДС. При этом возрастает, ток протекавший через резистор 4, вследствие чего увеличивается, to его нагрев и внутреннее сопротивление. Это приводит к уменьшению тока в цепи обмот-. ки 3 промежуточного репе и обеспечивает его отключение при определенной скорости двигателя. Промежуточное репе, отключившись, обесточивает электростартер.

При работаюшем двигателе потенциал точки соединения обмотки промежуточного реле и нелинейного резистора близок к потенциалу положительной клеммы аккумулятора, поэ-, рф тому не происходит срабатывания промежуточного реле при случайном замыкании включателя стартера.

Повторное включение стартера возможно только после остановки двигателя и осты-у5 вания лампы. Выполнение резистора 4 в виде лампы одновременно позволяет контролировать нормальн ю работу двигателя внутреннего сгорания.

Использование нелинейного резистора О вместо репе блокировки упрошает схему предпагееМого устрМ".тва, отсутствие электрического контакта и электромагнитной системы повышает надежность устройства, применение лампы накаливания в качестве нели За нейного резистора исключает необходимость использования отдельной сигнальной пампы.

Кроме того, в связи с тепловой инерцией нФ

l ти накала лампы предлагаемая блокировка препятствует повторнМм автоматическим включениям стартера при врашаюшемся маховике после неудачного пуска двигателя, что исключает износ зуэьев венца махови« ка и стартерной шестерни.

Проведенные испытания устройства показали, что предлагаемая блокировка работоспособна прн заряженной и част rmo разряженной аккумуляторной батарее, эпектричес» кая схема устройства нечувствительна к индигчдуальным характеристикам используемых элементов.

Формула изобретения

Устройство .бло. ировки эпектростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержашее генератор переменного тока с выпрямнтепем, соединенным с аккумулятором, подключенным к стартеру через промежуточное и тяговое реле, и непинейный резистор, отличающеесятем,что,сцелью повьинения надежности, нелинейный резистор и обмотка промежуточного реле соединены последовательно, а обшая точка их соединения подключена через диоды к обмоткам генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ No. 3628041, кл. 290-37, 197 1.

2. Руководство по уходу и эксплуатации;

Двигатель Д 37 Е, Владимирский тракторный завод, Владимир, 1972> с. 52, рис. 20, 585307

Составитель A. Старостин

Редактор П, Разумова Техред П. Андрейчук Корректор А. Кравченко

Заказ 49 82/2 3 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4