Упругая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистииескик
Реслублин
О П И С А Н И Е;,, 5ебз4
И 3ОБРЕТЕ Н ИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено Q6,07.76 (21)2382578/25-2 с присоединением заявки №(23) Приоритет (З) Опубликовано 25 12 77 Бюллетень №А7 (51) М. Кл.
Г 16П 3/70
Государственный номнтет
G058 а Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1< t 21.825.7 (088.8) 1 (45) Дата опубликования описания 28.12,7 7 (72) Авторы изобретения
Д, В. Голованов и А. B. Гостев (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения .валов машин и механизмов, работающих в условиях повышенных перекосов, амплитуд, частот и динамических знакопеременных нагрузок, например в вибрационных транспортирующих транспортно-технологических машинах
Известна упругая муфта, содержащая ве= душую и ведомую полумуфты, соединенные между собой двумя парами резинометалличеоКНх шарниров, выполненных в виде концентрично расположенных металлических колец с упругими элементами между ними, Шарниры установлены с предварительным, поджатйем
1 в гнезда штампованной стальной обоймы,. имеющей разъем в поперечной плоскости, два из них, расположенных диаметрально противоположно, соединены с гервым валом, а два других — с вторым Pl) .
Недостатком этой муфты является низкая надежность и долговечность при работе в усло виях вибрации. В период пуска„прохождения через резонанс и остановки рабочая амплитудар колебаний машин и механизмов возрастает в нсскол -но раз, а компенсация этих нер=меценнi муфтой не может быть обеспечена деформацией шарниров в радиальном направлении. Увеличение деформации шарниров в р -.диальном направлении orpàíè÷ ío величиной .ередаваемого крутящего момента и снижает жесткость муфты, Бель изобрете ни я — и овыше ние надежности, долговечности и компенсационной спосоности при работе в условиях выбрационной н" рузки с значительными перекосами и смещенчет рал ов.
Это достигается тем, что шарниры между полумуфтами расположены последовательно, а их оси развернуты одна относительно другой на 90, при этом внутреннее металлическое кольцо одного шарнира жестко соединено с внешним металлическим кольцом соседнего шарнира.
На фиг„ l представлена упругая муфта, план; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.
Упругая муфта содержит ведущую нолумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, между которыми последовательно расположены, наприм р два! резинометаллически» шарниры, вклю. чакппие цилинд1н1ческий корпус 3 с располож иными внутри него концентричными металличес:кими кольцами — внешним 4 и внутренним 5 и резиновым элементом 6 между ни5 ми. Оси резинометаллических шарниров повернуты в пространстве одна относительно другой на 90 . К полумуфте 1 приварены о две параллельные пластины 7 с отверстиями, которые жестко соединены с внутренним кольUDM 5 одного из шарниров с помощью оси 8, вся .вляемой с натягом внутрь кольца 5 имеющего продольный разрез, и одновременно — в ртверс ия пластин 6, шайб 9 и гаек
l0. К корпусу 3 этого шарнира приварены с диаметрально противоположных сторон п раллельные пластичы 11 с отверстиями для обеспечения жесткого соединения с внутре +ним кольцом 5 соседнего шарнира с помощью оси 8, шаиб 9 и гаек 10 аналогично соединению пластин 7 с внутренним кольцом
5 предыдущего шарнира. Корпус 3 второго шарнира жестко связан с ведомой полумуфтой
2 пластинами 12 сваркой. В полумуфте 2 выполнены шлицы 13 для соединения с ведо - 5 мым валом, Внешнее кольцо 4 резинометаллического шарнира закреплено в корпусе 3 с помощью шпонок 14 и прижимного кольца
15, Внешнее кольцо 4 выполнено составным
I из нескольких настей. Зазоры между состав- ЗО ными частями служат шпоночными пазами.
Внутреннее кольцо 5 соединено с осью 8 с помощью шпонки 16, па ом для которой служит зазор кольца 5.
Муфта работает следующим образом, При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент передается последовательно через пластины 7, ось 8, первый резинометаллический шарнир, пластины 11, вторую ось 8, второй резинометаллический шарнир, пласти
4 ны 12 ведомой полумуфте 2 и далее с IloM0» щью шлипевого соедин .ния ведомому валу, 11ри смещении осей соединяемых вщ.ов резинометаллические шарниры работают на кручение, благодаря чему возможны большие радиальные, осевые и угловые смешения ведомой полумуфты относительно ведущей. Осевое смещение, помимо этoro, компенсируетcs шлицегым соединением, Применяется минимальное количество резинометаллических элементов — два. д ля увеличения смещения ва лов возможно увеличение числа рези .ометаллических шарниров в цепочке между полумуфтами.
Г1редлат.немое изобретение позволяет повысить надежность и долговечность упругой муфты при работе в условиях вибрационной нагрузки, когда возникают значительные перекосы и смещения соединяемых валов.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между со бой по крайней мере двумя резинометаллическими шарнирами, выполненными в виде концентрично расположенных металлических колец с упругими элементами между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежностирдолговечности и компенсационной способности, шарниры между полумуфтами расположены последовательно, а их оси развернуты одна относительно другой на
90, при этом внутреннее металлйческое кольцо одного шарнира жестко соединено с внешним металлическим кольцом соседнего шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции Ию 2066625, кл.
Г1603/00, 1971.
Редактор Т, Зубкова
Составитель И, Антипова
Техред Н. Андрейчук Корректор Ч. Сердюк
Заказ 5023/30 Тираж 1154 П одписное
UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
II
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4