Муфта свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН яатентноб ет

Союз Советских

Социалистических

Республик

585343

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05,76 (21)2364927/25»27 с присоединением заявки № (3) Приоритет

2 (51) М. Кл, Г 16 D 41/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №47 (53) УДК621.825. (15) Дата опубликования описания 23 12 77.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Чекмазов, А. Г. Щербаков и 1; А. румянцев

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автопри.боров (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны муфты свободного хода, содержашие два храповика 11).

Недостатком таких муфт является невозможность ограничения передаваемого крутя- 5 шего момента.

Известны также храповые муфты свободного хода, содержашие поджимаемые пружиной кулачковые ведомую полумуфту и веду шую, установленнун на валу, а также предох-!О ранительное фрикиионное устройство с пружинными шайбами и дисками, связываюшее ведомую полумуфту с валом P2).

Эти муфты наиболее близки к изобретению по технической сушности и достигаемо- 15 му результату. Однако такие муфты имеют низкую долговечность, которыми зависит от усадки пружинных шайб, поджимаюших фрикпиоиные диски, и пробуксовки муфты при нерасчетном моменте. 20

11ель изобретения - повышение,",олговечности..

Отличительной особенностью изобретения является то, что ведутпая полумуфта выполнена с винтовыми шпицами, связываюшими 25 ее с ведушим вало з, а ведомый вал снабжен упором, взаимодействуюшим при передаче крутяшего момента с пружинными шайбами предохранительного фрикционного устройства, диски которого установлены свободно между ведомой полумуфтой и валом.

Такое выполнение муфты увеличивает ее долговечность, так как пружинные шайбы полностью деформируются только во врс мя передачи максимального момента. Нали сне упора позволяет передавать расчетный момент.

На фиг. 1 изображен обший вид храповой муфты свободного хода>разрез; на фиг. 2элементы муфты в увеличенном масштабе.

Муфта свободного хода расположена в корпусе 1, который жестко соединен с ведушим валом 2. На валу 2 имеются винтовые .илиады Э, на которых установлена кулачковая ведущая полумуфта 4. Ведомая полумуфта 5 с расположенным в ней предохрани ельным устройством 6, выполненным ф >икиионным дисковым, установлена на ведомом валу 7, который выполнен в виде шестерни. Ведушие диски 8 предохранительного устройства 6 соединены с ведомой полумуф585343

Муфта свободного хода, содержашая поджимаемые пружиной кулачковые ведомую т полумуфту и ведушук>, установленную на ва» о-2ф лу, а также предохранительное фрикционное устройство с дисками и пружинными шайбами, связываюшее ведомую полумуфту с валом, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью повышения долговечности, ведушая

2S полумуфта выполнена с винтовыми шпицами, связываюшими ее с ведушим валом, а ведомый вап снабжен упором, взаимодействующим при передаче крутящего момента с пру» жинными шайбами предохранительного фрик30 ционного устройства, диски которого уста новлены свободно между ведомой полумуф той и валом. (Г е- Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

35 1. Авторское свидетельство СССР

N 416966, M. кл . Г 16 Q 41/00, 1975.

2. Патент ФРГ Ию 2233838, кл. 46 Р 11/02, 1972. той 5, ведомые диски 9 - с ведомым валом

7. Кулачки полумуфт 4 и 5 удерживаются в зацеплении пружиной 10. На ведомом валу 7 между предохранительным устройством

8 и упором 11 расположены упругие шайбы

12. Упругие шайбы 12 с одной стороны опираются на торцовую поверхность упора 11, а с другой стороны — на нажимное кольцо

l3. Между ведомой попумуфтой 5 и упором

11 имеется зазор 14. Ведомая полумуфта 5, 0 предохранительное устройство 6, нажимное кольцо 13 и упор 11 зафиксированы на ведомом валу 7 пружинным кольцом 15. В корпусе 1 все детали муфты свободного хода удерживаются пружинным кольцом 16.

Муфта свободного хода работает следукм шим образом. При передаче крутяшего мс мента в винтовых шпицах 3, на которых установлена ведушая полумуфта 4, возникае осевое усилие, величина которого пропорци нальна передаваемому моменту. Это усилие через ведомую попумуфту 5, предохранител ное устройство 6 и нажимное кольцо 13, воздействует на дисковые пружины 12, которые при атом прогибаются. Максимальная величина прогиба упругих шайб 12 огранячена перемешением ведомой полумуфты 5 до упора 11 на величину зазора 14. Величина зазора подбирается так, что упругие шайбы

12, полностью сжатые, развивают усилие, обеспечиваюшее передачу расчетного крутяцтего момента. При подводе к храповой муфте свобопцого хода крутяшего момента, пр вьииаюшего расчетный, предохранительное устройство 6 будет пробуксовывать, тем самым предохраняя детали муфты и всей машины от поломок нэза перегрузок.

B режяме обгона, когда частота вращеф ния ведомого вала 7 становится больше частоты врашения вепушего вала 2, ведомая

4 и ведушая 5 полумуфты проворачиваются одна относительно другой. При атом ведушая попумуфта 4 перемешается по винтовым шпицам 3 ведушего взла 2, сжимая пружину 10. В режиме обгона, а также при отсутствии передаваемого крутяшего момента на диски 8 и 9 фрнкцнонного предохранительного устройства бр а следовательно, и на упругие шайбы 12, усилие. не воздействует. формула изобретения

5 8534. 3

Составитель l0. Абалтусов

Редактор Т. Зубкова ТехредА, Богдан Корректор С. Патрушева

Закаа 5025/31 Тираж 1154 Подписное

1lHHHffH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4