Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕИЗОЬРЕТЕН ИЯ
К АВТдРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (i1i 585346 (61) Дополнительное к авт. свид-ну(22) Занвлено22.04.76 (2l)2356020/25-0 с присоединением заявки № 3) Приоритет
2 (5!) М. KJl.
V 16 Р 63/00
Государственный камнтвт
Саввта мнннатрав СССР оа долам нзоарвтвннй
N открытнй (43) Опубликовано 22.12.77. Бюллетень №47 (53) УДК 621.597 (088. 8) (45) Дата опублнконания описания 23.12.77
Н. Н. Хмара, Е. В, Гаврилюк, М. А. Афанасьев и Г. А. Соломин (7 2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, преимушественно к устройствам для гашения кинетической энергии подвижных частей машин н механизмов, совершаюших плоскопараллельное движение. 5
Известны тормозные устройства для быстрого и плавного снижения скорости пе ред о тановкой и реверсом механизма, содержашие полость с металлическим наполни-: теле л в виде шариков и подвижный элемент, 1О связанный с подвижной деталью тормозного механизма 1).
Недостатком данных тормозов является постоянство закона торможения и низкая долговечность наполнителя. l5
Известен также электромагнитный тормоз, содержаший электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижный элемент, связанный с тормозимым механизмом t 2J.
Недостаток данного тормоза - постоянство закона т .рможения.
llehbn изобретения является достижение плавнот о изменения тормозного усилия при 2 линейном перемешении подвижного элемента.
Это достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемешения подвижного элемен% та.
На фиг. 1 изображен предлагаемы1 . электромагнитный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
В рассечку сердечника электромагнита 1 установлен корпус 2, вынолненнь|й из немаг нитного материала. Вдоль корпуса заполненного ферромагнитным порошком 3, располагают пластину 4 переменной ширины, которая закреплена на немагнитном штоке 5, спо„"обном перемешаться без проворачивания
poxpyr своей оси под действием тормозимого механизма. Возврат подвижной части элеи тромагнитного тормоза в исходное положение осушествляется пружиной 6, срабатывакижй цри отключении катушки 7 электромагнита 1, 5 85 346
Электрол1агнитный тормоз питается от источника постоянно о тока, напряжение ко» торого регулируется по величине в соответствии с законом изменения тормозного усилия (во времени).
При подаче напряжения на катушку 7 электромагнита 1 возбуждается ферромагнитный порошок 3 в корпусе 2 тормоза и образуется порошковый мостик, сориенти« рованный вдоль силовых линий магнитного поля (поперек хода подвижного элемента электромагнитного тормоза). При воздейст вии на шток 5 подвижной части тормозного механизма последняя встречает тем большее противодействие со стороны тормоза, чем больше ток катушки 7 и плошадь рабочей части пластины 4. Во время перемещения штока 5 с изменением тока в катушке 7 соответственно меняется и тормозное усилие. Таким образом, обеспечив определенный закон изменения тока, получают соолветствуюшую закономерность изменения тор». моэного усилия во времени.
B функции пути тормозное усилие меня. ется в зависимости от формы пластины 4.
При обратном ходе тормозного механиэ» ма катушка 7 отключается от источника питания и пружина 6 воэврашает подвижный элемент тормоза в исходное положение, Наличие противодействующей пружины 6, жест. кость которой выбирается в зависимости от требуемых тормознь1х усилий, позволяет расширить возможность регулирования пред» лагаемого устройства.
Применение предлагаемого тормоза позволяет повысить долговечность наполнителя и обеспечить плавную регулировку тормоз»ного усилия как во времени, так и по пути торможения.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита и частично заполненный ферромагнитным порошком, и поц вижный элемент, установленный в полости корпуса с зазором, о т л и ч а ю ш и и -, с я тем, что, с целью плавного изменения тормозного усилия при линейном перемещении подвижного элемента, подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с остриеМ, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Журнал Техника-молодежи, N. 7, 1974, с. 11.
2. Патент Франции И. 2044167, кл. F 16 О 27/00, 1971.
5e534r;
Л вЂ” 4
Сеатавитель B. Федосеев
Реиактев И. Реиеаа Тещвеий. Анирейчук Корректор С. Патвущеее
Зиа ЗОЛ5/31 Тираж 1154 Поаиисиее
ФН4ИПИ Геау@аветвеиаеге комитета Срвета Миниатров СССР иа @ааем нзе®ретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ПГ}П "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4