Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТдРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (i1i 585346 (61) Дополнительное к авт. свид-ну(22) Занвлено22.04.76 (2l)2356020/25-0 с присоединением заявки № 3) Приоритет

2 (5!) М. KJl.

V 16 Р 63/00

Государственный камнтвт

Саввта мнннатрав СССР оа долам нзоарвтвннй

N открытнй (43) Опубликовано 22.12.77. Бюллетень №47 (53) УДК 621.597 (088. 8) (45) Дата опублнконания описания 23.12.77

Н. Н. Хмара, Е. В, Гаврилюк, М. А. Афанасьев и Г. А. Соломин (7 2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, преимушественно к устройствам для гашения кинетической энергии подвижных частей машин н механизмов, совершаюших плоскопараллельное движение. 5

Известны тормозные устройства для быстрого и плавного снижения скорости пе ред о тановкой и реверсом механизма, содержашие полость с металлическим наполни-: теле л в виде шариков и подвижный элемент, 1О связанный с подвижной деталью тормозного механизма 1).

Недостатком данных тормозов является постоянство закона торможения и низкая долговечность наполнителя. l5

Известен также электромагнитный тормоз, содержаший электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижный элемент, связанный с тормозимым механизмом t 2J.

Недостаток данного тормоза - постоянство закона т .рможения.

llehbn изобретения является достижение плавнот о изменения тормозного усилия при 2 линейном перемешении подвижного элемента.

Это достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемешения подвижного элемен% та.

На фиг. 1 изображен предлагаемы1 . электромагнитный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

В рассечку сердечника электромагнита 1 установлен корпус 2, вынолненнь|й из немаг нитного материала. Вдоль корпуса заполненного ферромагнитным порошком 3, располагают пластину 4 переменной ширины, которая закреплена на немагнитном штоке 5, спо„"обном перемешаться без проворачивания

poxpyr своей оси под действием тормозимого механизма. Возврат подвижной части элеи тромагнитного тормоза в исходное положение осушествляется пружиной 6, срабатывакижй цри отключении катушки 7 электромагнита 1, 5 85 346

Электрол1агнитный тормоз питается от источника постоянно о тока, напряжение ко» торого регулируется по величине в соответствии с законом изменения тормозного усилия (во времени).

При подаче напряжения на катушку 7 электромагнита 1 возбуждается ферромагнитный порошок 3 в корпусе 2 тормоза и образуется порошковый мостик, сориенти« рованный вдоль силовых линий магнитного поля (поперек хода подвижного элемента электромагнитного тормоза). При воздейст вии на шток 5 подвижной части тормозного механизма последняя встречает тем большее противодействие со стороны тормоза, чем больше ток катушки 7 и плошадь рабочей части пластины 4. Во время перемещения штока 5 с изменением тока в катушке 7 соответственно меняется и тормозное усилие. Таким образом, обеспечив определенный закон изменения тока, получают соолветствуюшую закономерность изменения тор». моэного усилия во времени.

B функции пути тормозное усилие меня. ется в зависимости от формы пластины 4.

При обратном ходе тормозного механиэ» ма катушка 7 отключается от источника питания и пружина 6 воэврашает подвижный элемент тормоза в исходное положение, Наличие противодействующей пружины 6, жест. кость которой выбирается в зависимости от требуемых тормознь1х усилий, позволяет расширить возможность регулирования пред» лагаемого устройства.

Применение предлагаемого тормоза позволяет повысить долговечность наполнителя и обеспечить плавную регулировку тормоз»ного усилия как во времени, так и по пути торможения.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита и частично заполненный ферромагнитным порошком, и поц вижный элемент, установленный в полости корпуса с зазором, о т л и ч а ю ш и и -, с я тем, что, с целью плавного изменения тормозного усилия при линейном перемещении подвижного элемента, подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с остриеМ, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Журнал Техника-молодежи, N. 7, 1974, с. 11.

2. Патент Франции И. 2044167, кл. F 16 О 27/00, 1971.

5e534r;

Л вЂ” 4

Сеатавитель B. Федосеев

Реиактев И. Реиеаа Тещвеий. Анирейчук Корректор С. Патвущеее

Зиа ЗОЛ5/31 Тираж 1154 Поаиисиее

ФН4ИПИ Геау@аветвеиаеге комитета Срвета Миниатров СССР иа @ааем нзе®ретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ПГ}П "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4