Натяжное устройство для цепного стропа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.4А. -, . >.-.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11 585351
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву
I (22) Заявлено01. 08.76 (21)2389199/25-2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. 6юллетеab №17 (45) Дата опубликования описания 23,12.77
2 (51) М. Кл. г". 16 Q 11/12
Государстееиный комитет
Соовтв Мкнкотров СССР оо делан иэобретенкй и открытий (5З) УЛК 621.65..05е (066,В) (72) Авторы и тобпегения
А. Г. Лысяков, К. П. Козлов и f. !1. Маргорин (71) Заявитель
{54) ffA f ffOE VCTPOAC)BO QI18 fff=.!1flOf0 C f f O!1A
L:зобретение относится к погрузочному и шввртовочному оборудованию морского, желеэнодородного и других видов транспортна.
Известно натяжное устройство, содержашее корпус, установленнуто в нем с возможностью 5 осевого переменгениг гильзу и два захвага звеньев цепи.
К недостатка . натяжного устройства такой конструкции относятся необходимость
его прикрепления только к увяэочному узлу, )О что делает устройство неудобным в работе, особенно при малых промежутках между грузом и стенкой транспортного средства, а также большая длина твлрепв, не позволятошая пользоваться устройством при низком 15 расположении захватов цепи.
Цель изобретения — повысить надежность соединения и расширить эксплуатационные возможности устройства.
Поставленная цель достигается благодаря 2П тому, что захваты предлагаемого натяжного устройства для цепного стропа снабже» ны фиксаторами и расположены нв противоположных боковых сторонах корпуса и гильзы, а корпус снабкен скобой, дополнитель- 25 но фиксируюшей ст проворота цепь и гильзу, в которой выполнен продольный паз под один иэ концов скобы.
Один из захватов может быть выполнен с отверстием для присоединения конца пепи.
На фиг. 1 изображен цепной строп с предлагаемь л натяжным устройством; на фиг. 2 - натяжное устройство, продольныfl разрез; на фиг. Э дан поперечный разрез одного иэ захватов.
Натяжное устройство для цепи 1 содержит корпус 2 с гильзой 3 (фиг. 2), уста» новленной в корпусе 1 с воэможностью осевого перемешения, захваты 4, 5 звеньев цепи, расположенные на боковой поверхнос= ти корпуса 2 и.. гильлг 3 с противоположных сторон.
Корпус 1 снабжен скобой 6, один конев которой входит в отверстие корпуса 2 и фиксирует гильзу 3 от проворота. Проушина скобы 6 служит для дополнительной фикса»ции цепи 1
Захваты 4, 5 снабжены фиксаторами 7 со сферической поверхностью, каждый иэ которых подпружинен пружиной 8, опираюшей585351 ся на заглушку 9 и дружинное кольцо 10 (фиг. 3). Один из захватов 4, 5 может быть выполнен с отверстием 11 (фиг. 1) для присоединения конца пепи.
Натяжное устройство используют следук шим образом.
Концы 12, 13 цепного стропа прикреп лякт соответственно к грузу и к увязочно му узлу транспортного средства. Натяжное устройство перемешают по цепи 1 в удобное для работы с ним положение. Цепь 1 при этом скользит внутри скобы 6. Затем цепь закладывают в захват 4, в котором она 1 заклинивается фиксаторами 7. После этого врашением винта 14 (фиг. 2) выдвигают гильзу 3; а вместе с ней и захват 5, и зак ладывают в последний одно из звеньев цепи
1. При этом цепь образует петлю. Вращая винт 14 в обратном направлении, вдви гают гильзу 3 в корпус 2, расстояние между захватами 4 и 5 уменьшаетси, цепь 1 натяги на е тс я.
Цепь 1 может охватывать груз конец цепи в этом случае крепится в отверстии
ll захвата 5.
Формула изобретения
1. Натяжное устройство для цепного стропа, содержащее . корпус, установленную
s нем с возможностью осевого «перемещения гильзу и два захвата звеньев цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це лью повышения надежности соединения и расширения эксплуатационных возможнос тей устройства, захваты снабжены фиксаторами и расположены на противоположных боковых сторонах корпуса и гильзы, выполненной с продольным пазом, при этом коум пус снабжен скобой, один конеп которой размещен в цаэу гильзы.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а кщ е е с я тем, что один из захватов выпол нен с отверстием для присоединения конца цепи.