Устройство для определения массы груза,перевозимого колесным транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

био" и

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5854) 1.

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к. авт. саид-ву(51) М. Кл.

6 01 G 19/12 (22) Заявлено17.04.76 (21)2352511/18-10 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43} Опубликовано25,12.77. Бюллетень ¹4 (45) Дата опубликования описания 28.Ы.77

Гасударственный комитет

Совета Инннетрва СССР

IIo делам изобретений н атирытнй (53) УДК681,269 (088.8) т

М. Г. Бараниский. и М. И. Белицкий (72) Авторы изобретения

Гбсударственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Госавтотрансниипроект (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА ПЕРЕВОЗИМОГО

КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к весоиэмери» тельной технике.

Известны устройства для измерения веса груза, пвревозимого в кузове транспортного средства, содержащие несколько электричес; ких датчиков, установленных на транспортном средстве, и систему обработки и регистрации сигналов (1 1 и j2).

Однако эти устройства не обеспечивают требуемую точность.

Ближайшим по своей технической cymности к изобретению является устройство, содержащее первичные преобразователи колебаний весовой платформы и вторичную измерительную аппаратуру.(3), 15

Однако это устройство не может быть непосредственно использовано в качестве бортовой1системы,транспортного средства и также не обеспечивает требуемую точность. 20

Для повышения точности определения массы rpyau, перевозимого колесным транспортным средством в предлагаемом устройстве первичные. преобразователи колебаний связаны с подрессоренными массами, располо- 25 женными над передней и задней осями колесного транспортного средства, и подключены к отдельным каналам вторичной измерительной аппаратуры.

На фиг. 1 показано расположение первичных преобразователей колебаний на колесном транспортном средстве-автомобиле; на фиг, 2 дана блок-схема вторичной измерительной аппаратуры устройства.

Устройство содержит первичные преобразователи 1 и 2 колебаний, связанные с подрессоренными массами М и М .

Возбуждаемые колебания подрессоренных масс преобразовываются в электрические сигналы, поступающие на пороговые элементы 3 и 4, связанные с блоками 5,6 сравнения частот, выходы которых через дешиф раторы 7 и 8 соединены с матрицами регистров 9 и 10. Матрицы регистров 9 и 10 соответственно связаны с дешифраторами 11>

12 и 13, 14. Дешифраторы 12, 14 через блоки 15, 16 памяти и преобразователи

"код-частота" 17, 18 соединены со вторыми входами блоков 5, 6 сравнения частот.

Выходы генераторов 19, 20 импульсов со585411

3 единены со входом матриц регистров 9, 10 °

Йешифраторы ll 13 соединены с входом сумматора 21, выход которого связан с регистрирующим прибором 22.

Один иэ входов каждого из генераторов

19, 20 импульсов соединен с реле 23 времени, которое соединено с выходами пороговых элементов 3 и 4.

Работа предлагаемого устройства рассматривается по,г обработке информации, поступающей от передней оси транспортного

Ф средс гва.

При возбуждении колебаний подрессоренных масс транспортного средства они 15 воспринимаются первичным преобразователем 1 колебаний и преобразуются в электрические сигналы, пропорциональные амплитуде колебаний, которые поступают на пороговый элемент 3 и, если их амплитуда 20 превышает порог срабатывания элемента, на его выходе появляется импульс, Время между передними фронтами двух соседних колебаний равно периоду воспринятых колебаний. Блок 5 сравнения частот сравнивает периоды полученных колебаний с периодом свободных колебаний, полученных при предшествующей обработке информации с порожнего автомобиля, что с некоторой степенью вероятности является готовой информацией о нагрузке, приходящейся на одну

ocb транспортного средства. Полученное значение соотношений периодов через дешифратор 7 поступает на один из входов матрицы регистров 9. Каждый из регист ров соответствует определенной массе транспортного средства, и информация поступает на тот регистр, соотношение между периодом пришедших и опорных импульсов, которого, равно расчетному для данной мас 40 сы транспортного средства,. приходящейся на переднюю ось. Число регистров выбирается иэ условия достижения заданной точности при определении массы транспортного средства. При поступлении информации в

45 соответствующий регистр, значение записанное в нем увеличивается на единицу. Часть регистров матрицы соответствует порожнему . состоянию транспортного средства. Зти ре-, гистры предназначены для определения жест костных характеристик подвески транспортного средства в данный момент, что исполг зуется при последующей обработке. При отсутствии в течение заданного времени значительных колебаний подрессоренных масс (что свидетельствует о простое автомобиля и .может рассматриваться,как окончание еЖЙи) включается и:+-за отсутствия импульсов на выходе порогового устройства 3 реле времени 23, которое в свою очередь включает генератор импульсов 19, Генератор 19 начинает подавать импульсы заполнения одновременно на все регистры матрицы 9 регистров. ГГосле переполнения любого из регистров матрицы геггер;гтор останавливается, при атом переполняется тот регистр, в который поступило предварительно наибольшее количество импульсов. Поэтому этот регистр с наибольшей вероятностью будет соответствовать собственной частоте подрессоренных масс данной оси транспортного средства за время ездки. Если переполнившийся регистр соответствует груженному состоянию автомобиля, информация с него поступает через дешифратор 11 на сумматор 21, где будучи просуммирована с, результатом, полученным от другой оси, поступает на регистрирующий прибор 22.

В случае же, если переполнившийся регистр соответствует порожнему состоянию автомобиля, информация с него поступает через дешифратор 12 на блок 15 памяти, стирая предыдущую информацию. Эта информация используется для получения с помощью преобразователя "код-частота 17 опорных импульсов, используемых при анализе последующей ездки. Изменение частоты этих импульсов для данного транспортного средства означает изменение жесткостных параметров его подвески. Аналогичным образом происходит обработка информации, поступающей с другой оси транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для определения массы гру-. за, перевозимого колесным транспортным средством, содержащее первичные преобразователи колебаний и вторичную измерительную, аппаратуру, о т л и ч а ю ш e eс я тем, что с целью повышения точности, в нем первичные преобразователи колеба ний связаны с подрессоренными массами, расположенными над передней и задней ося ми колесного транспортного средств ва, и подключены к отдельным каналам вторичной измерительной аппаратуры.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1, Патент США М 3800895, кл. 177-136, опубл, 1974.

2, Авторское свидетельство СССР

N 513263, кл. G 01 G 19/12, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР

И. 328345, кл. G 01 6 23/36, 1970.