Устройство для сигнализации о метерологической дальности видимости на автомобильных дорогах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
оонввная
" +< ÅÊÍÈ×kCÖ., 1
Взамен ранее изданного
0 тт=йче- %-H и е
ИЗОБРЕТЕН Йя
» 585463
Во1ов Соеетсиив
Социалистичесиив
Реслублив
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.76 (21) 2354684!18-10 с присоединением заявки Л -— (23) Приоритет— ( (43) Опубликовано 25,12.77. Бюллетень Хо 47 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (5) ) М. Кл, Ck 01W 1 "00
Ковтнтет ло делам изобретений и открытий лри Соеете Министров
СССР
153) УД1, 551 508. .7(088 8) (72) Авторы пзоорстснпя
М. И. Фримштейн и Б. М. Волынский (71) Заявитель Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДАЛЬНОСТИ
ВИДHMGCTH Н А АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРО ГАХ
Изобретение относится к устройствам для сигнализации о метеороло! пческой дальности видимости на автомобпльнь!х дорогах и может быть использовано для управления скоростными режимами движения автомобилей в зависимости от метеорологической дальности видимости.
Метеорологическая дальность видимости является одним из важных факторов, определяющих скорость движения автомобилей. Прп плохих метеорологических условиях (туман, осадки) метеорологическая дальность видимости резко падает, что приводит часто к дорожно-транспортным происшествиям. Для поддержания безопасного уровня движения одной зр!ггельной оценки дальности видимости водителем н выбора им скорости недостаточно. Возни кает необходимость своевременно оповещать водителей о сниженпп скорост и двп женпя в условиях ограниченной метсорологпческой дальности видимости.
Известно устройство для определения прозрачности атмосферы на автомобильных дорогах, передающее информацию в центр управления движения, где она обрабатывается наряду с другой информацией, а затем посылается сигнал на управляемые дорожные знаки (1).
Это устройство содержит прибор, определ яю1цпп «:етеорологпческую да.1ьность видимости, линию связи, недостатком которого является плохая помехоуcTolI IIIвость.
Известно также автономное устройство, определяющее метеорологическую дальность видимости, регламентирующее скорость движения автомобилей и содержащее датчик метеорологической дальности
1р видимости (ЧДВ). к выходу которо!о подкл1очен блок управлен!1я, соединенный с управляемым дорожным знаком u сменной информацией (2).
Известные устройства klc обеспсчпвают надежности совместной работы прибора и знака. 1-1епсправпмость II лпнпп связи, а
Та! жЕ В О,ГОКЕ уцраВЛЕН1!Я П дОражпОМ знаке !Ожет ITpIIBBcTII к несоответств!110 дальности видимости II назначаемой скоро20 стп движения. Это повлечет за собой создание азарпйной ситуации на автомобиль ой дороге.
Целью изобретения является исключение ложных срабатыван!1и управляемого знака путем контроля согaacol akkkk принимаемой пнформац11 и выдавае;1ой команды на управление.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком квитирсванпя, подклю3р ченным к выходу управляемо.-о знака, и блоком сравнения, и первому входу которого подкл lочен Олоl квити рова ни)1, к Второму входу подключен второй выход датчика МДВ, а выход блока сравне(шя соединен с вторым входом управляемо!о знака.
I!а чертеже показана o;loê-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит прибор 1 контроля метеорологической дальности видимо сти, блок 2 управления, управляемый дорожный знак 3 со сменной информацией, который имеет несколько рабочих положений, соответствующих определенной скорости движения, олок 4 квитирова IHil и блок
5 сравнения.
Прибор 1 контроля метеороло!ической дальности видимости выполнен пo схеме нефелометра обратного рассеяния с (1) !
80 и устанавливается на обочине авто(мо(>нльной дороги, Блок 2 управления задает режим работы дорожного знака 3, т. е, определенное его положение, соответствующее данной скорости движения строго в соответствии с величиной ме!еоролои!ческой дальности видимости. Функция управления скоростью движения заранее определяется из условия соблюдения безопасного движения автомобилей при ограничен!юй метеорологической дальности видимости, Блок 4 квитирова1 ия фиксирует поло>кение доро>киого знака 3. Блок 5 сраьисння осуществляет контроль соответствия
Нс, I il(IHHHI М TCOPO, IОГИ(1 CK011;l(l;Ii>HOCTИ 13Ндимости положению дорожного знака 3.
При ухудшении прозрачности атмосферы Ниже изначально заданного ) ровня приоор контроля метеороло(ч(ческой дальиостii видимости посылает сигна:l на блок 2 управления, KoTopl>lli выдает управляющий сигнал иа дорожный знак 3. Ои! На;! о срабатывагнш до1)о>кно(о знака 3 поступает в б. l(>K 4 квитирбнаиия, который фиксируе! положение знака. Одновременно с!!гнаl с ((plioop>i ко!и р()ля МДВ, 3. т(lк>ке сигнал с блока кв!Нгироваиия поступает иа входы
Олок 3 ср(! виси ия, Ос> и(еств,,1 яюи(сlх> K()HT585463
4 роль согласования работы прибора зí3к3 3. Он работает по принципу логического элемента И вЂ” НЕ, т. е. если оба сигнала, пришедшие на его входы, соответствуют заданной ранее программе (функции управления знаком), то сигнал иа ьыходе отсутствует. При рассогласовании cncTeмы, т. е. выдаче ложной команды управления или неисправности механизма смены поло!
10 >кеиий дорожного знака, Hа выходе появляется сигнал, который поступает На дорожный знак 3. При этом срабатывает самостоятельный механизм защиты д()po?KHOго знака и на информационном табло зиаi15 ка 3 вместо символа допустимой скорости движения появляется черная шторка, что свидетельствует о повреждешш устройства.
Ло>кная информация не будет передана на знак.
Форму. !3 из001;стсния
Устройство для сигнализации о метеорологической дальности видимости га 3втомобильных дорогах, содержащее датчик
25 метеорологической дальности видимости, выход которого через блок управления соединен с входом управляемого дорожног знака со сменной информацией, отл и ч а— юшееся тем, что, с целью исключения
30 ложных срабатываний управляемого знака, оно снабжено блоком квитироьания, подключенным к выходу управ.1!)(емого до рожного знака, и блоком сравнения, к одному входу которого подключен блок квиз5 тирования, а к «торому — выход датчика метеорологической дальнос!ч! видимости, причем выход блока сравнения соединен с входом управляемого дорожги>го знака.
Источники 1!нформации, I0 принятые во внимание при экспс,;тизе
1. ЕсЪ ard 1). Spear. I=og cietect
controlling changeable -- iness3(gc signs.
«Н!дМ ау Res. Bo<>rd. >рес. Rept». (f " 129, 1972.
45 2. Schab. Richarcl N. Nininiizing the
hazard ol restricted visibility in !ОО. с()ublic
Ro3ds», 39, 1х. 2, 1972.
585463
Составитсдь С, Непомнящая
Техред В. Серякова
Редактор Е. Месронова
Корректор О. Гусева
Заказ 7477
Изд. Ло 518 Тираж 474
Ц1-1ИИ!1И Государствснного комнтста СССР по дедам изоорстсний и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская тип< графия Упрподнграфпздата Мособлисподкогна