Ведущий узел лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИC Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистически»
Реснубпик
111) 585534
К АЭТОРСКОМУ СЭ ВТИЛЬСТЭУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву
2 (22) Заявлено 19.04,76 (21) 2350800/1Ь4.0 (51) М. Кл. с присоединением заявки №
11 В 15/28
Гювударвтввявмй квмвтвт
Сюввта Мккквтрюв СССР вв дваам азююрвтвкай я юткрмткЯ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №47 (53) УДК681.846. .73 1088.8) (45) Дата опубликования описания Z4. (1; т f
А. А. Cacos, В. П. Федотов и Г. А. Коноплянко .изобретения (71) Заявитель Научно-исследовательский институт периферийного оборудования (54) ВЕДУШИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области накопления информации, а именно к ведущим узлам лентопротяжного механизма.
Известен ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий вращающийся ведущий вал, сопряженный с магнитной лентой посредствоМ прижимного ролика 11). Известное устройство обеспечивает преобразование враще ния ведущего вала в поступательное перемещение магнитной ленты. Одним из недостатков подобного ведущего узла является большое время, необходимое на выведение магнитной ленты иэ состояния покоя и состояние перемещения.
Известен также ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий вакуумный насос, связанный через втулку с кольцеобразной полостью, расположенной между платой и сопри женным с магнитной лентой обрезиненным ведущим роликом, выполненным с круглыми отверстиями, укрепленным иа валу электтюдвнгателя и расположенным против дугообразного уплотняющего элемента 12) . Этот ведущий узел обеспечивает выведение магнитной ленты нэ состояния покоя эа незначительный интервал времени, однако он имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конструкции ведущего узла лентопротяжного механизма.
Это достигается тем, что обрезиненный ведущий ролик выполнен с концентричными коль цевыми пазами, расположенными против магнитной ленты и соединенными с кольцеобраэиой полостью через круглые отверстия, имеющие вид глухих каналов, параллельных оси вращения вала электродвигателя.
На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов предлагаемого ведущего вала лентопротяжного механизма; фнг. 2 — разрез обрезиненного ведущего ролика.
Предлагаемый ведущуй узел содержит обрезиненный ведущий ролик l, укрепленный на валу 2 электродвигателя 3 и расположенный против дугообразного уплотияющего элемента
4. Обрезиненный ведущий ролик I выполнен с концентрнчными кольцевыми пазамн 5, расположенными против соппяженной с ним магнитной ленты 6, и с круглыми отверстиями 7, имеющими вид глухих каналов, параллельных оси вращения вала 2 электродвигателя 3.
ЯО Концентричные кольцевые пазы 6 связаны через круглые отвепстия 7 с кольцеобразной полостью 8, расположенной между обпезииенным ведущим роликом l и платой 9. Кольцеобразная полость 8 связана через втулку lO c вакуумным насосом (на чертеже.не показан).
585534
Формула изобретения
В предлагаемом ведущем узле прижим магнитной ленты 6 и перемещающему ее обрезиненному ведущему ролику обеспечивается за счет вакуума, создаваемого в концентричных кольцевых пазах 6.
Использование изобретения позволяет в S фвачнтельной степени упростить конструкцию веду!цего узла лентопротяжного механизма.
Кроме того, использование изобретения обеспечйвает малое время пуска магнитной ленты.
Предлагаемый ведущий узел может найти применение в лентопротяжных механизмах аппара. туры магнитной записи.
15.
Ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий вакуумный насос, связанный через
4 втулку с кольцеобразной полостью, расположенной между платой и сопряженным с магнитной лентой обрезиненным ведущим роликом, выполненным с круглыми отверстиями, укрепленным на валу электродвигателя и расположенным против дугообразного уплотияющего элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ведущего узла, обрезиненный ведущий ролик выполнен с концентричными кольцевыми пазами, расположенными против магнитной ленты и соединенными с кольцеобпазной полостью через круглые отвер. стия,,имеющие вид глухих каналов, параллель ных оси вращения вала электродвигателя.
Источники информации, принятые во внима,ние при экспертизе:
l. Патент ФРГ № 923940, кл, 42 ц !8, !955.
2. Патент Великобритании ¹ 988839, кл.
G 6 R, !966.
Реда кто р А. Мо Розова
Составитель E. Розанов
Техред ц. дуговая Корректор А. Лакнда
Эаказ 5054/4 I Тираж 729 . Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4