Ведущий узел лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИC Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистически»

Реснубпик

111) 585534

К АЭТОРСКОМУ СЭ ВТИЛЬСТЭУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву

2 (22) Заявлено 19.04,76 (21) 2350800/1Ь4.0 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

11 В 15/28

Гювударвтввявмй квмвтвт

Сюввта Мккквтрюв СССР вв дваам азююрвтвкай я юткрмткЯ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №47 (53) УДК681.846. .73 1088.8) (45) Дата опубликования описания Z4. (1; т f

А. А. Cacos, В. П. Федотов и Г. А. Коноплянко .изобретения (71) Заявитель Научно-исследовательский институт периферийного оборудования (54) ВЕДУШИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области накопления информации, а именно к ведущим узлам лентопротяжного механизма.

Известен ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий вращающийся ведущий вал, сопряженный с магнитной лентой посредствоМ прижимного ролика 11). Известное устройство обеспечивает преобразование враще ния ведущего вала в поступательное перемещение магнитной ленты. Одним из недостатков подобного ведущего узла является большое время, необходимое на выведение магнитной ленты иэ состояния покоя и состояние перемещения.

Известен также ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий вакуумный насос, связанный через втулку с кольцеобразной полостью, расположенной между платой и сопри женным с магнитной лентой обрезиненным ведущим роликом, выполненным с круглыми отверстиями, укрепленным иа валу электтюдвнгателя и расположенным против дугообразного уплотняющего элемента 12) . Этот ведущий узел обеспечивает выведение магнитной ленты нэ состояния покоя эа незначительный интервал времени, однако он имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции ведущего узла лентопротяжного механизма.

Это достигается тем, что обрезиненный ведущий ролик выполнен с концентричными коль цевыми пазами, расположенными против магнитной ленты и соединенными с кольцеобраэиой полостью через круглые отверстия, имеющие вид глухих каналов, параллельных оси вращения вала электродвигателя.

На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов предлагаемого ведущего вала лентопротяжного механизма; фнг. 2 — разрез обрезиненного ведущего ролика.

Предлагаемый ведущуй узел содержит обрезиненный ведущий ролик l, укрепленный на валу 2 электродвигателя 3 и расположенный против дугообразного уплотияющего элемента

4. Обрезиненный ведущий ролик I выполнен с концентрнчными кольцевыми пазамн 5, расположенными против соппяженной с ним магнитной ленты 6, и с круглыми отверстиями 7, имеющими вид глухих каналов, параллельных оси вращения вала 2 электродвигателя 3.

ЯО Концентричные кольцевые пазы 6 связаны через круглые отвепстия 7 с кольцеобразной полостью 8, расположенной между обпезииенным ведущим роликом l и платой 9. Кольцеобразная полость 8 связана через втулку lO c вакуумным насосом (на чертеже.не показан).

585534

Формула изобретения

В предлагаемом ведущем узле прижим магнитной ленты 6 и перемещающему ее обрезиненному ведущему ролику обеспечивается за счет вакуума, создаваемого в концентричных кольцевых пазах 6.

Использование изобретения позволяет в S фвачнтельной степени упростить конструкцию веду!цего узла лентопротяжного механизма.

Кроме того, использование изобретения обеспечйвает малое время пуска магнитной ленты.

Предлагаемый ведущий узел может найти применение в лентопротяжных механизмах аппара. туры магнитной записи.

15.

Ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий вакуумный насос, связанный через

4 втулку с кольцеобразной полостью, расположенной между платой и сопряженным с магнитной лентой обрезиненным ведущим роликом, выполненным с круглыми отверстиями, укрепленным на валу электродвигателя и расположенным против дугообразного уплотияющего элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ведущего узла, обрезиненный ведущий ролик выполнен с концентричными кольцевыми пазами, расположенными против магнитной ленты и соединенными с кольцеобпазной полостью через круглые отвер. стия,,имеющие вид глухих каналов, параллель ных оси вращения вала электродвигателя.

Источники информации, принятые во внима,ние при экспертизе:

l. Патент ФРГ № 923940, кл, 42 ц !8, !955.

2. Патент Великобритании ¹ 988839, кл.

G 6 R, !966.

Реда кто р А. Мо Розова

Составитель E. Розанов

Техред ц. дуговая Корректор А. Лакнда

Эаказ 5054/4 I Тираж 729 . Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4