Устройство восстановления пилот-сигнала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1557862/1S439 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25. 12,77, Бюллетень № 4

Союз Соеетекмх

Сецмалмстммаскмк

Республик (11) 585587 (51) М. Кл, Н 03 D 1/24

Геаудвратвенный камнтет

Саветв Мнннатрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй

1 (53) УЙК 62 1. 376.

23 (086 S)! (45) Дата опубликования описания 15.01.78 (72) Авто изобретения

Н. С. Лобов (71) Заявитель (54) УСТРОИ СТВО ВОССТАНОВЛЕНИИ ПИЛОТ-СИГНАЛА

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в устройствах при приеме однополосной телефонии.

Известно устройство восстановления пилотсигнала, например при приеме однополосйой телефонии, содержащее усилитель-ограничитель, подсоединенный своим входом ко входу устройства, фазовый детектор, выход которого через вход и первый выход управляемого генератора подключен к выходу устройства (1)

Однако это устройство восстановления пи- р лот-сигнала обладает низкой помехоустойчивостью.

Цель изобретения — увеличение помехоустойчивости при расширении полосы схватывания-держания.

Для этого в устройстве восстановления пи- 5 лот-сигнала, например при приеме однополосной телефонии, содержащем усилитель-ограничитель, подсоединенный своим входом ко входу устройства, фазовый детектор, выход которого через вход и первый .выход управляемого генератора подключен к выходу устройства, между выходом уснлйтеля-ограничителя и первым входом фазового детектора включен первый делитель частоты, а между выходом управляемого генератора и вторым входом фазового детектора включен второй делитель частоты.

На чертеже приведена структурная электрическая схема предложенного устройства восстановления пилот-сигнала.

Оно содержит усилитель-ограничитель 1, подсоединенный своим входом ко входу устройства, фазовый детектор 2, выход которого через вход и первый выход управляемого генератора 3 подключен к выходу устройства, между выходом усилителя-ограничителя и первым входом фазового детектора 2 включен первый делитель частоты 4, а между выходом управляемого генератора 3 н вторым входом фазового детектора 2 включен второй делитель частоты 5.

Устройство. работает следующим образом.

Пилот-сигнал усиливается усилителем-ol ðàничителем и делится делителем частоты 4.

Благодаря этому уменьшается относительный сдвиг фазы под действием помех и соответственно уменьшаются флюктуации напряжения на выходе фазового детектора 2. Кроме того, за счет применения первого делителя частоты 4 увеличивается полоса схватывания и удержания, второй делитель частоты 5 может отсутствовать при частоте управляемого генератора 3, ю В» ° 4И«т «ВВ у з

58555 равной промежуточной частоте, поделенной на ння-держания, между выходом усилителя-огракоэффнцнент деления первого делителя. ннчнтеля и первым входом фазового детектора

Формула изобретения. включен первый делитель частоты, а между выходом управляемого генератора н вторым устройство восстановления пилот-сигнала входом фазового детектора включен второй например прн приеме однополосной ф а делител частоты

5 делитель частоты. содержащее усилитель-ограничитель, подсоединенный своим входом ко входу устройства, фа- Источники информации, принятые во внимазовый детектор, в1аход которого чеРез вход ние при экспертизе: и первый выход управляемого генератора подключен к выходу устройства, отличающееся !. Трофимов К. Н. Воздушно-космическая тем, что, с целью увеличения помехоустойчи- 4в телеметрия, Воениздат МО СССР, 1968, с. 108востн при расширении полосы схватыва- 174. а/ход .

Составитель Л. Каграманова

Реяактор Н. Разумова Техред О. Луговая Корректор 14. Туннца

Закал 5061/44 Тираж 1065 Подписное

ЦНИ14ПИ Г«кударстиенно«»» комитета» .оиета гг»нни:триs (.СГР но делам изобретений и о крытий

113036, Москва, Ж-Э5, Раушская нао., a. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4