Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Qo )Ядб 1

Класс 81 е, 120

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

npcii: СйЫ 4, ССР

В. С. Лукашук.

Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с автомобилей и погрузки их на последние.

Заявлено 14 января 1939 гола в НКПСМ зн М 91094.

Опубликовано 31 декабря 1940 года. грузовых

Уже предлагались различные способы погрузки и выгрузки контейнеров с грузовых автомашин с использованием собственного хода автомашины и применением упорного бруса с крюка- ми для удержания контейнеров от го- ризонтальных перемещений.

При этом, однако, требовалось устройство особой эстакады и наличие специального оборудования на автомашине, причем процесс погрузки и выгрузки требовал, кроме того, применения ручного труда еще одного или нескольких рабочих кроме шофера.

В противоположность этому, предлагаемый способ дает возможность погрузки и выгрузки контейнеров с подлежащими транспорту материала- ми, в особенности, например, кирпичем, стройблоками, шлакобетонными камнями и другими стройматериалами, без всякой вспомогательной рабочей силы, с использованием только хода самой автомашины, чем достигается значительное ускорение процессов погрузки и выгрузки, уменьшается время на стоянку автомашины и количество грузчиков, при полном исключении боя кирпича и т, п. в процессе погрузки- и выгрузки. !

Согласно изобретению, это достигается тем, что поперек рельсового пути устанавливается упор, выполненный в виде обычного железнодорожного шлагбаума, к которому с той или другой стороны подводится или порожняя или груженая контейнером вагонетка. К шлагбауму же подается груженый контейнером или порожний автомобиль. В зависимости от необходимости сгрузить с явтомобиля контейнер на порожнюю вагонетку или же погрузить на автомобиль контейнер с вагонетки, вагонетку протаскивают автомобилем под шлагбаумом, причем контейнер остается неподвижным, упираясь в шлагбаум или будучи предварительно .прикреплен к последнему крюком.

На чертеже представлена схема, поясняющая предлагаемый способ погрузки и разгрузки контейнеров.

Вдоль фронта погрузки укладываются параллельно на расстоянии 1Я вЂ” 2 м один от другого два 600 мм узкоколейных пути 1 и 2, соединяющихся между собой стрелочными переводами 7 с концов обгонного пути 2.

На расстоянии 4 м от одного из концов главного грузового пути 1 устапавливается шлагбаум 3. На грузовом пути ставятся вагонетки 4 с контейнерами, которые загружаются до прихода автомашин под аогрузку. Потребное количество вагонеток с порожними контейнерами, загружаемыми до прихода под погрузку автомашин, определяется следующим порядком: если для погрузки одной вагонетки с контейнером требуется, например, 15 минут, а для выгрузки с автомашины порожнего контейнера и для погрузки на нее же груженого требуется 3 минуты, то в этом случае для обеспечения бесперебойности загрузки автомашины,потребуется заранее погрузить

15: 3 = 5 вагонеток с контейнерами.

К моменту .прихода автомашины 5 в пункт погрузки на грузовом пути за шлагбаумом 3 должно находиться определенное количество вагонеток 4 с гружеными контейнерами, а сзади шлагбаума находится порожняя вагонетка 6 без контейнера; придя в riymr погрузки, машина 5 подходит задним ходом, с открытым задним бортом, к упорному брусу шлагбаума 3, как показано на чертеже. После прицепки к упорному брусу, находящегося на автомашине 5 порожнего контейнера 8, и также после прицепки к автомашине вагонетки 6, машину 5 двигают вперед, выгружают порожний контейнер

8, который по мере движения машины вперед перемещается из кузова машины на подтаскиваемую под него машиной 5 порожнюю вагонетку 6. После этого автомашина 5 отцепляется от вагонетки 6, поднимается упорный брус шлагбаума 3 и вагонетка 6 с порожним контейнером 8 проталкивается на обгонный путь 3, с которого она затем пддается на грузовой путь под погрузку, а с грузового пути 1 подается вагонетка с груженым контейнером и становится впереди упорного бруса шлагбаума 3 на место, занимаемое раньше автомашиной 5; упорный брус опускается вниз, и машина, двигаясь назад, выталкивает под упорный брус освободившуюся вагонетку, а груженый контейнер, упираясь в буфера упорной балки, перемещается с вагонетки в кузов автомашины 5. Следующая машина выгружает на освободившуюся,вагонетку порожний контейнер и т. д, Таким образом происходит непрерывная погрузка автомашин, а вагонетки в круговом на правлении псремещаются от шлагбаума 3 по обгонному пути 2 на грузовой 1 под погрузку, а с грузового пути 1 к шлагбауму 3 подаются груженые вагонетки под выгрузку с них автомашиной груженых контейнеров.

При погрузке, для выталкивания вагонетки под упорный брус шлагбаума

3, можно пользоваться как откидной прицепной лапой, а также можно выталкивать вагонетку и продольными задними брусьями автомашины, находящимися .на лонжеронах.

В пунктах выгрузки должна находиться такая же установка, как и в пункте погрузки с одинаковой укладкой путей. На обгонном пути 2 должно стоять несколько вагонеток 4 с порожними контейнерами, количество которых должно соответствовать количеству вы деленных автомашин в зависимости от количества перевозимого за рабочий день груза, расстояния пункта погрузки от пункта выгрузки и в зависимости оттемпов осво. бождения вагонеток с контейнера от перевозимого груза. Таким образом, в процессе всей работы обеспечивается постоянная оборачиваемость контейнера, В пунктах выгрузки по возможности желательно иметь встречный груз для перевозки по направлению к пункту погрузки.

К моменту прихода первой машины в пункт выгрузки, расстановка вагонеток должна быть следующая: на обгонном пути 2 стоят несколько вагонеток 4 с порожними контейнерами, и одна порожняя вагонетка 6 стоит у шлагбаума 3 сзади упорного бруса.

Машина с открытым задним бортом подходит к упорному брусу, за крюки которого т рицепляется находящийся в кузове машины груженый контейнер, а к машине прицепляется порожняя вагонетка. Движением вперед машина протягивает под брусом шлагбаума 3 прицепленную к ней вагонетку 6, а груженый контейнер 8, удерживаемый крюками бруса, соскальзывает с кузова машины и ложится на пододвигающуюся под нее вагонетку 6, затем вагонетка 6 отцепляется, и при поднятии вверх у упорного бруса.„з

А .фб 5

-- С:: ГЛ

Отв. редактор П. В. Никии ин

Тип.,Сов, печ.", М 36327, Зак. 218-575

f lepra 40 коп, Госплаииадат шлагбаума 3 вагонетка 6 проталкивается по прямому грузовому пути под разгрузку, а с обгонного пути на ее место подается вагоне1ка с контейнером для погрузки его на автомашину.

На освободившуюся вагонетку выгружается следующая груженая машина и т. д. Таким образом, груженые вагонетки по грузовому пути 1 подаются под разгрузку, а затем с грузового пути подаются с контейнерами по обгонному пути 2 к шлагбауму 3 под погрузку автомашин.

Здесь, следовательно, происходит так же, как и в пункте погрузки, круговое движение по пути вагонеток, Для некоторого рода груза при загрузке контейнеров могут использоваться транспортеры, а для погрузки на кирпичном заводе кирпича, вместо транспортеров можно пользоваться также и траншеями, которые роются вдоль печи с таким расчетом (т. е. на глубину до 1Я м), чтобы контейнеры) площадки, стоящие на вагонетках, бы ли на одном уровне с подом печи (, Гофмана, из которой кирпич мог бы (подаваться прямо на площадку, стоя щую на вагонетке. При описанной организации погрузочно-разгрузочных, работ, на автотранспорте 1тсключается потребность в подъемных кранах и до стигается минимальный простой автомашин под погрузочно-разгрузочными, операциями.

Предмет изобретения.

Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние, отличающийся тем, что порож1 нюю или груженую контейнером вагонетку устанавливают за или перед по1 перечным путевым упором и протаски вают ее автомобилем под этим упором . в ту или другую сторону при непо. движно удерживаемом упором контейнере.