Шланговый полуавтомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о П И С А Н И Е (il) 585929

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЫЛВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Допол) нтсльное к аит. свнд-ву (22) Заявлено 13.08.74 (21) 2052880/25-27 с присоединением заявки № (51) М. 1(л."- В 23К О/16

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 15.12.77 (53) УДК б21.791.75,03 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. А. Дудко, M. Д. Сур, А. И. Чвертко, А. Д. Цымбал, В. П. Никитенко и В. Е. Ярош

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (71) Заявитель (54) ШЛАНГОВЫЙ ПОЛУАВТОМАТ

Изобретение относится к области сварочного производства и может быть использовано во всех отраслях машиностроения.

Известны шланговые полуавтоматы (ПДД, ПШП, ПРМ), которые имеют электрический привод (1).

Недостатком известных полуавтоматов является их значительный вес и нестабильность в работе, особенно вери подаче тонкой алюминиевой проволоки.

Известны также полуавтоматы. с пневмоприводом (2).

Недостатками этих полуавтоматов являются недостаточная их маневренность и сложность электрической схемы, согласующей подачу защитного газа и включение пневмопривода в начале процесса и при окончании сварки.

Цель изобретения — упрощение конструкции, улучшение качества сварки и маневренности путем повышения надежности его в работе, особенно в моменты пуска и остановки.

Это достигается тем, что на корпусе держателя установлены два клапана для подачи защитного газа и сжатого воздуха, штоки которых соединены между собой кнопкой, а конусность клапана для подачи защитного газа меньше конусности клапана для подачи сжатого воздуха, при этом шланг полуавтомата выполнен секционным, а секция, примыкающая к держателю, снабжена дополнительным гибким токоподводом., На фиг. 1 изображен шланговый полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по

5 А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, разрез по

 — В на фиг. 1.

Полуавтомат состоит из держателя с пневмоприводом 1, расположенным так, что orpa10 ботанный воздух отводит выделяющиеся при сварке газы из зоны дыхания сварщика. На корпусе держателя установлены клапаны 2 и 3 для подачи защитного газа и сжатого воздуха. Рука 4 сварщика расположена относи15 тельно держателя так, что указанный и средний пальцы опираются на подпружиненную пружиной 5 кнопку б, жестко соединенную со штоками 7 и 8 клапанов 2 и 3. Шток 8 клапана 3 имеет бурт 9 и жестко связан с золотHHKoM, cocTo)I IIJHM H3 поясков 10 H 11 H KQJIbцевой вытачки 12. Через пружину 13 золотник оказывает давление на конус 14. В клапане 3 предусмотрены отверстия 15 — 17, а в клапане 2 — отверстия 18 и 19. Отверстия 15 и lб сообщены с патрубками 20 и 21 трубопровода 22, подводящего сжатый воздух. Отверстия 18 и 19 в клапане 2 сообщены с газоподводящим каналом. Перекрытие отверстий

18 и 19 осуществляется конусом 23, име)о щим

3() большую конусность по сравнению с конусом

585929

14. Пнсвмопривод снабжен крышкой 24, при вращении которой регулируют расход сжатого воздуха и скорость подачи электродной проволоки. К пневмоприводу сжатый воздух подведен через рукав 25, датчик 26, служащий для включения сварочного контактора и редуктор 27. Рукав 25 выполнен секционным. Его отдельные секции соединены штуцерами 28. Секционными выполнены также рукав 29 для подачи защитного газа и шланг

30 для подачи электродной проволоки 31 по направляющему каналу 32 В местах соединения каналов 32 предусмотрены гайки 33.

В секции шланга 30,,премыкаю щей к держателю 1, поверх и концентрично вокруг канала

32 расположены токоподводящие жилы 34.

Резиновый рукав 35 служит для изоляции токоподвода. К токоподводящим жилам 34 сварочный ток подведен через клемму 36.

Электродная проволока 31 намотана на катушку 37, которая посажена на ось кронштейна 38, изолированного от массы втулками

39. Защитный газ подведен через штуцер 40, а сжатый воздух через штуцер 41, Для выхода воздуха из клапана 3 предусмотрено отверстие 42. Для эффективности отвода продуктов сгорания на крышку 24 держателя насажен колпак 43, имеющий возможность поворота.

Работа полуавтомата состоит в следующем.

Редуктором 27 устанавливают необходимую скорость электродной проволоки, а к штуцеру 40 подводят защитный газ. Нажимают на кнопку 6, при этом из-за небольшой конусности клапана 23 защитный газ мгновенно поступает через отверстие 19 в сопло держателя, одновременно поясок 12 золотника 10 сообщает отверстия 15 и .42 клапана 3, и на короткий промежуток времени сжатый воздух выходит в атмосферу и одновременно срабатывает датчик 26, включающий сварочный контактор.

При дальнейшем движении кнопки 6 и штока 8,цилиндрический поясок 10 перекрывает отверстие 15, а буртик 9 штока 8, свободно проходящего через отверстие в конусе, упирается и свободно приподнимает конус 14, сжатый воздух через отверстия 16 и 17 поступает к пневмодвигателю, что обеспечивает подачу электродной проволоки и сварку. Сварка продолжается до тех пор, пока нажмут кнопку 6 и при ес возвращении в исходное положение сварка автоматически прекращается, Прп этом наблюдается обратная картина. Сначала перекрывается клапан сжатого воздуха, прекращается подача электродной

10 проволоки, происходит обрыв сварочной дуги, но защитный газ еще продолжает поступать к сварному шву, так как клапан защитного газа перекрывается с запаздыванием по сравнению с клапаном сжатого воздуха. Та15 ким образом обеспечивается высокое качество сварного шва в начале и при окончании процесса.

Формула изобретения

Шланговый полуавтомат, содержащий держатель, выполненный в виде корпуса с установленными в нем пневмодвигателем для лодачи электродной проволоки, системами подачи

25 и пуска защитного газа и сжатого воздуха, подсоединенный к держателю шланг для подачи защитного газа и сжатого воздуха и токоподводящий кабель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, 30 улучшения качества сварки и маневренности путем повышения надежности его в работе, особенно в моменты пуска и остановки, на корпусе держателя установлены два клапана для подачи защитного газа и сжатого возду35 ха, штоки которых жестко соединены между собой кнопкой, а конусность клапана для подачи защитного газа больше конусности клапана для подачи сжатого воздуха, при этом шланг полуавтомата выполнен секционным, 40 а секция, примыкающая к держателю, снабжена дополнительным токоподводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Потапьевский A. Г. Сварка в защитных

45 газах плавящимся электродом. М,, «Машиностроение», 1974, .с. 208 — 212.

2. Патент Швеции Ко 223551, кл. 21 h 30/12, 1969.

585929

Щ7 7

1(оррскторы; Е. Мохова и Е. Хмелева

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 2780716 Изд. № 1008 Тира>к 1207

НПО Государственного комитета Говета Министров СГГ1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, 1 аугпская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 б 5

Щг, >

Ь

Составитель А. Гаврилов

Тсхрсд А. Камьппникова у УЗ

pgz. 4