Способ восстановления неразъемного соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пд,: i . т.; б:б .з.. (1!) 585949

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2144865/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень Юе 48 (45) Дата опубликования описания 21.12.77 (51) М. Кл. В 2ЗР 7/00

В 23Р 11/02

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 658.515(088.8) по, делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения Н. Н. Гуржий, А. Е. Литвиненко, Ф. М. Любарец и В. А. Белов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ HEPA3ЪЕМНОГО

СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области ремонтновосстановительных работ неподвижных демонтируемых соединений, за счет повышения их усталостной прочности.

Известен способ ремонта и восстановления соединений деталей, при котором измененные поверхности валов или отверстий подвергают новой обработке, например, переточкам, рассверловкам, и устанавливают ремонтные втулки (1).

Однако для восстановления соединения деталей само соединение необходимо демонтировать и каждую деталь обрабатывать отдельно.

Известен способ восстановления неразъемного соединения деталей путем рассверливания в деталях отверстий большего диаметра, установки в них ремонтных втулок с последующей совместной осевой обработкой отверстий этих втулок (2).

Однако известный способ не обеспечивает восстановление и упрочнения путем повышения усталостной прочности двухсрезного клееболтового соединения без его демонтажа, например, крыла самолета, состоящего из обшивки, профиля разъема и стрннгерного набора, соединенных посредством болтов и клея.

Цель изобретения — обеспечение восстановления и повышения усталостной прочности клееболтового соединения без его демонтажа.

Это достигается тем, что отверстия под ремонтные втулки рассверливают только в наружных деталях и цекуют, после чего торцы с двух сторон соосного отверстия промежуточной детали упрочняют по диаметру цековки, а ремонтные втулки запрессовывают до упора в торец цековки.

На фиг. 1 изображено двухрезное клесболтовое соединение до восстановления соединения; 11а фиг. 2 — двухрезное клесболтовое соединение после упрочнення торцовых повсрхностсй отверстий средней детали соединения; на фиг. 3 — то же соединение после

15 восстановления и упрочнения.

Восстанавливаемое клееболтовое соединение состоит, например, из обшивки 1, стрингерного набора 2, профиля 3 разъема, двух слосв герметика 4 и болтов 5, установленных в

20 отверстиях соединения.

Предложенный способ осуществляют так.

На восстановление поступает соединение.

Производят демонтаж болтов 5 через один в каждом ряду.

25 Освободившиеся отверстия рассвсрливают на больший размер под ремонтные втулки 6 только в нару кных деталях. Затем выравнивают цековкой площадки по осям отверстий на повсрхностях детали. После чего в подго30 товленные таким образом отверстия пуансо585949 нами 7 упрочняют торцовые поверхности с двух сторон детали по диаметру цековки.

После упрочнения в расточенные отверстия детали (обшивки) и детали 2 (стрингера) запрессовываются различные втулки, после чего они рассверливаются совместно с отверстием средней дсталп. В подготовленные таким образом отверстия устанавливаются специальные болты 8. На этом процесс восстановления и упрочнения заканчивается для части отверстий. После чего тот же процесс повторяется для отверстий остальных рядов.

Экономическая эффективность определяется снижением эксплуатационных расходов на ремонт неразборных клееболтовых соединений, которые требуют усиления без необходимости забраковки и замены целых агрегатов самолета.

Формула изобретения

Способ восстановления неразъемного соединения деталей путем рассверливания в деталях отверстий большого диаметра, установки в них ремонтных втулок с последующей совместной осевой обработкой отверстий этих втулок, отличающийся тем, что, с целью обеспечсния восстановления и повышения усталостной прочности двухсрезного клееболтового соединения без его демонтажа, например, крыла самолета, отверстия под ремонтные втулки рассверливают только в наружных

10 деталях, и цекуют, после чего торцы с двух сторон соосного отверстия промежуточной детали упрочняют по диаметру цековки, а ремонтные втулки запрессовывают до упора в торец цековки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Берникер Е. И. Посадки с натягом в ма20 шиностроении. М., 1966, с. 155, рис. 83.

2. Гельберг Б. П, и Пенелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования. М., 1962, с. 219.

68694S

Риз. У

Составитель И. Басова

Редактор Л. Чепайкина Техред А. Камышникова Корректоры; Е. Хмелева и Н Федорова

Заказ 2789/13 Изд, № 1009 Тираж 1207 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, лр. Сапунова, 2