Установка для шлифовки раструбов железобетонных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опиШ.
ИЗОБРЕТ щ 585959
Ьоюэ Советских
Социалистических
Реслублин -,"
К АВТОРСКОМУ СВИ (61)) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 08.08.72 (21) 18 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Б (45) Дата опубликования оп
51) М. Кл В 24В 47/20
В 24В 5/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР
53) УДК 693.548,6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. И. Бергер и В. П, Смирнов (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ШЛИФОВКИ РАСТРУБОВ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
Изобретение относится к производству труб из бетонных смесей.
Известна установка для шлифовки раструбов железобетонных труб, содержащая размещенную на валу приводную планшайбу, привод шлифовальных камней, смонтированный в суппорте планшайбы, и приспособление радиальной подачи суппорта (1).
Недостаток указанной установки заключается в том, что рабочей подачей шлифовальных камней является осевая подача, а радиальная подача их в рабочее положение производится вручную с помощью рычажной системы, что обуславливает недостаточно высокую производительность установки.
Цель изобретения — повышение производительности и механизация процесса подачи шлифовальпого камня.
Достигается это тем, что планшайба установки выполнена в виде двух соосных дисков, жестко связанных между собой и установленных на общем валу, а приспособление радиальной подачи суппорта — в виде соединенных между- собой планетарного и конического редукторов и ходового винта, причем планетарный редуктор смонтирован на заднем диске планшайбы, а конический редуктор ходовым винтом связан с суппортом шлифовального камня.
На чертеже представлена предлагаемая установка в аксонометрической проекции.
Установка содержит планшайбу, состояnnno из двух соосных дисков — переднего 1 и заднего 2, соединенных между собой стяжками 3. Задний диск 2 сидит в центральном подшипнике 4, а передний — опирается своим ободом на два катка 5.
Между передним и задним дисками на оси
6 закреплен суппорт 7 радиальной подачи с электродвигателем 8, валом 9 и шлифовальным камнем 10, выступающим через прорезь в переднем диске 1. На заднем диске 2 смонтировано приспособление радиальной подачи суппорта 7 в виде соединенных между собой планетарного редуктора 11, конического редуктора 12 и ходового винта 13. При этом планетарный редуктор 11 смонтирован на диске 2 планшайбы, а конический редуктор
20 12 ходовым винтом 13 соединен с суппортом
7 шлифовального камня 10. Солнечная шестерня 14 планетарного редуктора 11 закреплена на полом валу 15, вращающемся от электродвигателя 16 посредством клиноре2г менной передачи 17, причем привод снабжен тормозом 18, а в полом валу 15 образовано осевое отверстие для подачи воды, охлаждaющей шлифовальный камень 10. Электродвигатель 8 получает питание через токоприемЗО ник (на чертеже не показан). Шлифовка ци585959 линдрической поверхности трубы, например внутренней, осуществляется при неподвижной трубе и вращающейся с шлифовальным камнем планшайбе. Шлифуется камень сразу на всю ширину шлифуемой поверхности, Рабочая радиальная подача шлифовального камня достигается стопорснием солнечной шестерни 14 планетарного редуктора 11, При вращении планшайбы планетарный редуктор обкатывается вокруг этой неподвижной шестерни и сообщает вращение винту 13, который поворачивает суппорт 7 вокруг оси 6. При этом шлифовальный камень 10 постоянно поджимается к обрабатываемой трубе и совершает сложное движение.
Изменение режима шлифования в зависимости от диаметра трубы, от возможных твердых включений и т. п. производится путем регулировки скорости вращения планшайбы, которая может автоматически поддерживаться на нужном уровне в зависимости от нагрузки на приводе шлифовального камня.
Этим достигается наиболее полное использование возможностей установки.
При необходимости вращения,планшайбы без подачи (например, при окончании шлифования необходимо сделать один оборот без подачи во избежание образования продольной ступеньки) солнечная шестерня 14 растормаживается.
Для обратного подвода (или отвода) шлифовального камня солнечной шестерне сообщается быстрое вращение от электродвигателя 1б. Эту операцию можно производить как при вращающейся планшайбе, так и при остановке планшайбы.
Основным преимуществом изобретения яв5 ляется повышение производительности установки путем выбора рациональной схемы шлифования и автоматического поддержания оптимальнейших режимов шлифования.
10 Формула изобретения
Установка для шлифовки раструбов железооетонных труб, содержащая установленную на валу приводную планшайбу, привод
15 шлифовальных камней, смонтированный в суппорте планшайбы, и приспособление радиальной подачи суппорта, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью механизации процесса подачи шлифовального камня,,планшайба
20 выполнена в виде двух соосных дисков, жестко связанных между собой и установленных на общем валу, а приспособление радиальной подачи суппорта — в виде соединенных между собой планетарного и конического редукэ5 торов и ходового винта, причем планетарный редуктор смонтирован на заднем диске планшайбы, а конический редуктор посредством ходового винта связан с суппортом шлифовального камня.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Овсянкин В. И. железобетонные трубы для напорных водоводов. М., «Стройиздат», 1971, с. 297, рис. 211.