Способ изготовления деталей трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пщ 586001

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.76 (21) 2332032/29-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 04.01.78 (51) М Клз В 29J 5/00

В 27М 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 674.817:674..765 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Мовнии, P. М. Мурзич и В. Я. Мурзич (71) Заявитель

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к способу изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения и может быть использовано в де|ревообрабатывающей и машиностроительной промышле н ности.

Из весте и способ изготовления деталей трения типа втулок для подшипнииов скольжения путем одноооного уплотнения цель|ной древесины, деления ее на элементы и укладки их со. cTopolHbI в нутренне и поверхности втулок с направлением одноосного уплотнения (1).

Известен также способ изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения путем формирования заготовок из пресс масс, од ноосного уплотнения цельной древесины, деления ее на элементы и укладки их со стороны внутренней поверхности втулок с напра вле нием одноо сного уплотнения перпендикулярно направлению последующего совместного горячего прессования в радиальном направлении (2).

Недостатком известных способов является низ кое качество изготовленных деталей трения.

Цель изобретения — улучшение качесгва деталей трения.

Доститается 3Т0 теи, что одновременно с укладкой элементов цельной древесины со сто роны внутренней поверхности втулок вводят предварительно пропитанные антифрикционными материалами листы шпана, а между элементами цельной древесины и листами. шпона засыпают пресс-материал, причем пе5 ред введением пропитанных листов шлона на их поверхность со cTopoiHbI адгезионного контакта с элементами цельной древесины наносят связующее, например, в виде содержащего фторопласт лака.

10 На чертеже изображена втулка подшипника скольжения, изготовленная одним из вариантов способа.

Втулка содержит предварительно. отформованную в виде втулки заготовку 1 из пресс15 масс, элементы 2 цельной древесины, которые изготовляются и укладываются согласно известному способу.

Внутри втулки 1, кроме элементов 2 цельной древесины, размещен пропитанный анти20 фрикционным материалом лист 3 шпона, а между элементами 2 цельной древесины и ли стом 3 шпона засыпан пресс-материал 4, Способ изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения вклю25 чает следующие технологические операции: фор лирование заготовок 1 цилиндрической формы (в виде втулки) из пресс-масс, например из измельченной древесины со связующим, в качестве которого может быть взята

30 фенол-фо рмальдегидная смола; одноосное

586001

Составитель Э. Бегельман

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Лановая

Изд. № 1034

Тираж 850

Заказ 2909/12

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 уплотнение цельной древесины; деление цельной древесины на элементы 2, укладку последних со стороны в|нутренней поверх ности заготовки 1 цилиндрической формы с направлением одноосно го уплот не ния перпендикуля рно направлению последующего со вмеотного горячего прессования в радиально|м направлении; одноаременное с укладкой элеме нтов 2 цельной древесины со стороны внут ренней поверхности трения введение провитанных антифрикциolHHbIMH материалами листов 3 шпона; за сыпку между листами 3 шпона и элеме|нтами 2 цельной древесины прессматериала, пропитан ного связующим, наариwrap фе нол фо рмальде гидной смолой; совместное радиальное прессование при удельной нагрузке 250 — 400 кгс см и 140 — 165 iC, Перед укладкой элеме нгов 2 цельной древесины в нутри изделия устанавливают центрирующий стержень, а совместное радиальное прессование сопровождают термообработкой из расчета 1,5 2 мин на 1 MIM толщины стенки втулки. ,Предварительную пропитку листов 3 шнона антифрикционными материалами произ водят одним из известных способов.

Про межуточный слой пресс-материала 4 служит для склеивания с элементами 2 цельной древесины листов 3 шпора и обеспечивает их порочное адтезионное соединение. Hioэтому вместо засыпки пресс-мате риала 4 со стороны адгезионного контакта с элементами

2 целыной древесины может быть нанесено свявующее, например, в виде содержащего фто ропласт лака или фанол-.формальдегидной смолы. При этом количество листов шпона и их. суммараую толЩвву выби рают из расчета величины допустимого эисплуаTBIJHQH HQTIQ изно са несущей поверхности подшипника скольжения.

Формула изобретения

1. Способ изготовления деталей трения типа втулок для подшилникюв скольжения путем формирования заготовок из пресс маес, 10 одноосного уплотнения целыной древесины, деления ее на элементы и укладки их со стороны в нугренней поверхности втулок с направлением одяоосноко уплотнения перле ндикулярно направлению последующего совмест15 ного горячего прессования в радиалыном направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества деталей трения, одновременно с укладкой элементов цельной древесины со сто роны внутренней поверхно20 сти втулок вводят предварительно пропитанные антифрикционными материалами листы. шлона, а между элементами цель ной древесины и листами шпана за ськпают пресс-материал.

2. С пособ гго п. 1, отлича1ощий ся тем, что перед введением пропитанных листов шпона на их поверх ность со стороны адгезиoHiHoIo контакта с элементами цельной древеси ны наносят связующее, напри мер, в виде

З0 содержащего фторопласт лака.

Источники кнфо р мации, при пятые во в нима ние при экспертизе

1. Авторское свидетелыст во СССР ¹458446, кл. В 27М 1/02, 1973.

35 2, Авторское свидетельство СССР № 522067, кл. В 27М 1/02, 1974.