Сцепное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нц 5860II

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союе Советскяк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03,73 (21) 1890093/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл В 60D 1/14//

В 62D 53/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет — (32) 10.03.72 (31) WP В 62d/161441 (33) ГДР (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 09.01.78 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вальтер Шельцель и Вольфганг Шольц (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ Швермашиненбау Ферладе унд

Транспортанлаген Лейпциг» (ГДР) (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных средств, Известно сцепное устройство для транспортного средства, состоящего из тягача и прицепной транспортной платформы, снабженной стояночным тормозом, содержащее шарнирно соединенный с подъемным механизмом тягача

Г-образный рычаг, снабженный в нижней части горизонтальным сцепным кронштейном, вводимым в приемные гнезда, расположенные на продольной оси транспортной платформы, в переднем и заднем ее концах, и стопорное приспособление для удержания сцепного кронштейна в одном из гнезд (1).

Недостатком данной конструкции является необходимость дополнительных движений по выравниванию и подъему рычага при введении сцепного кронштейна в приемное гнездо, что увеличивает продолжительность процесса сцепки.

Целью изобретения является обеспечение быстрого и надежного сцепления.

Для этого сцепной кронштейн выполнен с поперечным сечением в виде пятиугольника, одна из сторон которого горизонтальна, две смежные с ней стороны перепендикулярны к ней и равны по длине между собой, а две оставшиеся стороны образуют равные углы с вертикалью, на верхней грани сцепного кронштейна выполнено продольное углубление, каждое приемное гнездо платформы выполнено клинообразным, с прямоугольным сечением, при этом в широкой верхней части гнезда установлен опорный элемент, взаимодей5 ствующий с указанным углублением на сцепном кронштейне, а в узкой нижней части выполнено направляющее углубление, взаимодействующее с нижним ребром сцепного кронштейна; при этом стопорное приспособление

1р состоит из пластины, закрепленной над приемным гнездом, и крюка, расположеного на вертикальной части Г-образного рычага н взаимодействующего с пластиной и стояночным тормозом платформы; кроме того, опорные

15 элементы и направляющие углубления каждого гнезда и продольное углубление на сцепном кронштейне выполнены V-образного сечения, причем опорные элементы и углубление на сцепном кронштейне расположены горизонтально или наклонно вверх в направлении введения сцепного кронштейна.

На фиг. 1 изображено сценное устройство, продольный разрез; на фнг. 2 — то же, в горизонтальном разрезе; на фнг. 3 — сеченнс по

25 А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фнг. 5 — транспортное средство с предложенным сцепным устройством.

Сцепное устройство состоит из Г-образного рычага 1, установленного на подъемном мехаЗО низме тягача 2 и снабженного сцепным крон

586011

50 штейном 3, вводимым в приемные гнезда 4 платформы 5, На верхней грани кронштейна

3 выполнено клинообразное углубление 6, взаимодействующее с опорным элементом 7, установленным в гнезде 4. Кроме того, в гнезде 4 выполнено направляющее углубление 8, взаимодействующее с нижним ребром кронштейна 3. Над приемным гнездом 4 установлена пластина 9, а на вертикальной части

Г-образного рычага 1 закреплен крюк 10, взаимодействующий со стояночным тормозом 11.

При сцепке тягача 2 с платформой 5 тягач

2 подают задним ходом к платформе 5 и вводят кронштейн 3 в гнездо 4, При этом не требуется, чтобы продольная ось кронштейна 3 совпадала с продольной осью приемного гнезда 4.

Ширина имеющего V-образное поперечное сечение кронштейна 3 несколько больше, чем половина ширины отверстия приемного гнезда

4 в передней части, за счет чего и при наклонном введении кронштейна опорный элемент

7 в верхней части приемного гнезда 4 попадает в зону верхнего клинообразного углубления

6 кронштейна 3.

При внецентренном введении сначала к наклонной нижней грани премного гнезда 4 пригоняется нижнее ребро кронштейна 3 (благодаря шарнирному креплению рычага 1 на тягаче), пока процесс введения не закончится.

3а счет выравнивания кронштейна 3 у его верхнего конца создается достаточный боковой зазор, так что его нижнее ребро еще не подвергается принудительному движению под действием расположенного в нижней части приемного гнезда 4 углубления 8. Если теперь производится подъемное движение кронштейна 3, то вследствие центрирующего воздействия обоих углублений 6 и 8, опорного элемента 7 и нижнего ребра кронштейна 3 достигается совпадение оси приемного гнезда 4, а соответственно продольной оси транспортной тележки с продольной осью кронштейна 3.

По окончании подъемного движения опорный элемент 7 своей общей длиной и общей поверхностью располагается в клинообразном улублении 6 кронштейна 3, а нижнее ребро кронштейна 3 — в углублении 8. В процессе подъема крюк 10 поступает снизу за пластину 9 и обеспечивает стопорение с кинематическим замыканием в процессе транспортировки в направлении применения тягового усилия. При движении вниз крюка 10 он приводит в действие стояночный тормоз 11.

Зо

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для транспортного средства, состоящего из тягача и прицепной транспортной платформы, снабженной стояночным тормозом, содержащее шарнирно соединенный с подъемным механизмом тягача

Г-образный рычаг, снабженный в нижней части горизонтальным сцепным кронштейном, вводимым в приемные гнезда, расположенные на продольной оси транспортной платформы, в переднем и заднем ее концах, и стопорное приспособление для удержания сцепного кронштейна в одном из гнезд, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и .надежного сцепления, сцепной кронштейн выполнен с поперечным сечением в виде пятиугольника, одна из сторон которого горизонтальна, две смежные с ней стороны перпендикулярны к ней и равны по длине между собой, а две оставшиеся стороны образуют равные углы с вертикалью, на верхней грани сцепного кронштейна выполнено продольное углубление, каждое приемное гнездо платформы выполнено клинообразным, с прямоугольным сечением, при этом в широкой верхней части гнезда установлен опорный элемент, взаимодействующий с указанным углублением на сцепном кронштейне, а в узкой нижней части выполнено направляющее углубление, взаимодействующее с нижним ребром сцепного кронштейна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорное приспособление состоит из пластины, закрепленной над приемным гнездом, и крюка, расположенного на вертикальной части Г-образного рычага и взаимодействующего с пластиной и стояночным тормозом платформы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорный элемент и направляющие углубления каждого гнезда и продольное углубление на сцепном кронштейне выполнены

V-образного сечения, причем опорные элементы и углубление на сцепном кронштейне располо кены горизонтально или наклонно вверх в направлении введения сцепного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1297999, кл. 63с 3/02, 1969.

586011

Рс/г g

Рог, 4

Риа. 5

Составитель С. Макаров

Техред И. Карандашова Корректор О. Тюрина

Редактор А. Купрякова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2923j9 Изд. № 1035 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5