Кондиционер для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опНСАННЕ 586О|З
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.76 (21) 2343076/27-11 (51) М. Кл. В 60Н 3/00
F 25B 1/00 с присоединением заявки М (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 09.01.78 (53) УДК 629.113.06:628. .8 (088.8) по, делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. С. Вальдман и А. И. Лавочник
Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель
1 (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Государственный комитет
23 Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к установкам искуссвенного климата, а именно к кондиционерам, обеспечивающим требуемый микроклимат в салоне транспортного средства, например трактора.
Известны кондиционеры для транспортных средств, содержащие холодильную установку, имеющую воздухоохладитель, конденсатор с вентилятором, ресивер, терморегулирующий вентиль и компрессор с гидроприводом, который состоит из гидронасоса, гидромотора и масляного фильтра (1).
Однако в таких кондиционерах происходит перегрев рабочей жидкости, т. е. масла в гидроприводе.
Наиболее близким техническим решением является кондиционер для транспортного средства, содержащий компрессор с гидроприводом, снабженным трубопроводом с образованием замкнутой системы циркуляции рабочей жидкости, и контур, включающий конденсатор сжатого хладагента, испаритель для охлаждения воздуха„регулирующий вентиль и теплообменник (2).
Однако и в этих кондиционерах перегрев рабочей жидкости в гидроприводе влечет за собой снижение числа оборотов компрессора, а следовательно, его производительности. В связи с этим умепыпится КПД и самого компрессора.
Цель изобретения — повышение производительности компрессора за счет использования конденсата, образующегося в испарителе, для охлаждения рабочей жидкости гидропривода.
Для этого тсплообменник состоит из секций, последовательно расположенных па участке трубопровода и охватывающих его, между теплообменником и испарителем установлен распределительный коллектор, а каждая
10 из секций теплообменника связана с коллектором посредством патрубков, равноудалснных друг от друга.
Кроме того, секции теплообменника могут быть выполнены из пористого материала.
15 На фиг. 1 изображена принципиальная схема кондиционера; на фиг. 2 — узел соединения теплообменника с испаритслем в изометрической проекции, Кондиционер содержит последовательно со20 единенные компрессор 1, конденсатор 2, ресивер 3, тсрморегулирующий вентиль 4 и испаритсль 5. Они образуют контур циркуляции хладагента.
Термостат 6 установлен на выходе из испарителя. Вентилятор 7 с электродвигателем 8 служит для продувания охлаждаемого воздуха через испаритель, теплота конденсации хладагента отводится посредством вентилятора 9 с электродвигателем 10.
30 Гидропривод компрессора состоит из гид586013
3 ронасоса 11, гидромотора 12, масляного фильтра 13, масляного бака 14, соединенных трубопроводом 15 с образованием замкнутой системы циркуляции рабочей жидкости (масла).
Теплообменник состоит из секций 16, выполненных из пористого материала, последовательно расположенных на участке трубопровода 15 и охватывающих его. Поддон 17 испарителя 5 соединен посредством дренажной трубки 18 с распределительным коллектором
19. Каждая из секций теплообменника связана с коллектором 19 посредством патрубков
20, равноудаленных друг от друга.
При работе кондиционера хладагент кипит при низком давлении в испарителе 5, охлаждая нагнетаемый в испаритель вентилятором
7 воздух. Пары хладагента отсасываются компрессором 1 и нагнетаются в конденсатор 2, где сжижаются за счет отдачи тепла воздуху, продуваемому вентилятором 9. Из конденсатора 2 жидкий хладагент поступает в ресивер 3 и далее через терморегулирующий вентиль 4 в испаритель 5.
Привод компрессора 1 осуществляется от гидромотора 12, в который нагнетается рабочая жидкость посредством гидронасоса 11.
Нагретая рабочая жидкость циркулирует через теплообменник, где охлаждается следующим образом. Влага, сконденсировавшаяся на поверхности испарителя 5, стекает в поддон 17 и по трубке 18 поступает в распределительный коллектор 19, откуда по патрубкам
20 подается к секциям 16 теплообменника, охватывающим трубопровод 15 и выполненным из пористого материала, чем достигается равномерное смачивание последнего. При наличии температурного градиента внутри влажного пористого материала влага перемещается в направлении потока теплоты: от нагре4 того трубопровода 15 к более колодному воздуху, и на поверхности пористого материала происходит интенсивное испарение влаги, поступающей из испарителя 5, за счет чего отводится тепло от рабочей жидкости гидропривода компрессора к окружающему воздуху.
Формула изобретения
10 1. Кондиционер для транспортного средства, содержащий компрессор с гидроприводом, снабженным трубопроводом с образованием замкнутой системы циркуляции рабочей жидкости, и контур, включающий конденсаЫ тор сжатого хладагента, испаритель для охлаждения воздуха, регулирующий вентиль и теплообменник, от л ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения его производительности за счет использования конденсата, об20 разующегося в испарителе, для охлаждения рабочей жидкости гидропривода компрессора„ теплообменник состоит из секций, последовательно расположенных на участке трубопровода и охватывающих его, между теплообмен25 ником и испарителем установлен распределительный коллектор, а каждая из секций теплообменника связана с коллектором посредством патрубков, равноудаленных друг от друга, 30 2. Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что секции теплообменника выполнены из пористого материала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 207937, кл, F 25 В 1/00, 1965.
2. Патент СССР № 189362, кл. F 25 В 1/00, 40 1963.