Устройство для транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 586022

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.71 (21) 1620019/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 25.01.78 (51) М. Кл з В 61В 7/00

Государственный KOMHTBT

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088,8) (72) Автор изобретения

Г. П. Кондратьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортированию различных грузов, преимущественно длин номерных грузов, аэростатными грузоподъемными транспортными установками.

Известно устройство для транспортирования грузов, содержащее аэростаты с прикрепленными к ним опорами, оборудованными башмаками, сквозь которые пропущен несущий канат с грузовыми каретками, и привод в виде лебедки с барабанами (1).

Однако в таком устройстве не обеспечивается равномерное распределение усилий. Кроме того, управление устройством в условиях местности со сложным рельефом затруднено.

Цель изобретения — улучшение распределения усилий и управление устройством в условиях местности со сложным рельефом.

Для этого устройство снабжено общим привязным тросом, один конец которого соединен с одним из барабанов лебедки, а другой заякорен на земле, причем башмаки опор расположены на этом тросе.

На фиг, 1 изображена аэростатная транспортная установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди на опоры установки.

Грузоподъемная установка содержит систему привязных аэростатов 1 — 3, удерживаемых общим привязным тросом, отдельные участки которого представлены тросами 4 — 6, на котором расположены опоры 7 — 9. На башмаках

10 — 12 этих опор размещен несущий канат

13 (он может быть и непрерывным), дальний конец которого (от лебедки) закреплен на якоре, в грунте. 11о канату 13 перемещаюткаретки 14 с грузом Р. Перемещение кареток 14 осуществляют с помощью буксирных тросов

15 и 16 прямой и обратной тяги соответственно. Тросы намотаны на соответствующие барабаны самоходной подъемной лебедки 17.

1р За счет подъемной силы аэростатов 1, 2 система: опоры — несущий канат с каретками— часть тросо-блочной системы, находится над поверхностью земли (над лесом, горами, скалами, строениями и тому подобными препятствиями). Для удержания установки на определенной высоте вдоль оси выбранной трассы опоры имеют растяжки 18, укрепляемые на якорях в грунте. В качестве якорей 19 могут быть использованы соответствующие деревья, пни, скалы, строения или специальные якоря различной конструкции, за которые закрепляют тросы растяжек 18.

Опоры 7, 8, 9 представляют собой П-образные стойки 20, жестко скрепленные между собой, и устойчивые мачтовые опоры, внутри которых размещены башмаки 10, 11, 12 общеизвестной конструкции. В качестве стоек могут быть использованы, например, трубы или ажурные конструкции. На нижних концах

ЗО стоек 20 имеются площадки 21 для увеличе586022 ния опорной поверхности при контакте опор с грунтом. Для мягких грунтов их площадь увеличивают, на жестких грунтах — уменьшают.

Транспортирование грузов возможно вести и через акватории рек, озер, болот, моря. В этом случае высота используемых опор должна быть такой, чтобы при их размещении на дне акватории верхняя часть опоры, где укреплены башмаки с канатом, позволяла бы свободно проходить каретке с грузом над поверхностью акватории. Аналогично при транспортировании груза над препятствием (лес, скалы, строения и т. д.) высота используемой опоры должна позволять свободный проход каретки с грузом над препятствием.

С помощью устройства в принципе можно транспортировать груз различного типа, размеров и формы, в том числе и сыпучий и жидкообразный грузы. В последнем случае к кареткам 14 крепят сосуды для сыпучего или жидкого груза соответственно. Во всех случаях перемещения различных грузов, указанных выше, конструкция установки и ее работа остаются неизменными.

Работа устройства показана на примере транспортирования длинномерных грузов, например бревен или труб, в подвешенном положении, которые крепят с помощью например, чокеров (не показаны) и кареткам 14 и лебедкой 17 с помощью троса 15 тянут к месту назначения. По мере продвижения груженой каретки (кареток) 14 по канату 13 аэростат с подвешенной к нему опорой, расположенный в данный момент ближе всего к кареткам с грузом, например аэростат 2, постепенно опускается к земле. Если вес перемещаемого груза меньше полезной подъемной силы, что не эффективно, то он удерживает канат 13 и каретку с грузом над поверхностью транспортирования. Если же вес груза больше полезной подъемной силы аэростата 2, то он, а вместе с ним и опора 8 с частью каната

13, под тяжестью груза P продолжает опускаться на поверхность земли. Опора 8, достигнув поверхности земли, останавливает дальнейшее снижение аэростата 2 с канатом

13 и кареткой (каретками) 14 и принимает на себя весь груз системы в данной точке.

После прохождения опоры 8 каретка (каретки) 14 с грузом Р приближается к следующей опоре 9, которая принимает на себя вес перемещаемого груза в данной точке над поверхностью земли. Опора 8 после удаления от нее груза к опоре 9 освобождается, и подьемная сила аэростата 2 поднимает ее и часть каната 13 в пределах длины растяжек 18 на заданную высоту над землей. Такие циклы повторяются и у следующих опор, пока груз не будет доставлен к месту назначения. Воз10 врат порожних кареток 14 за новым грузом производят лебедкой 17 за трос 16 по канату

13. Так организована работа по челночной схеме, при работе по непрерывной схеме возврат порожних кареток осуществляют по спе15 циальному канату 13.

Перебазирование аэр остатной установки на новую точку работ осуществляют следующим образом.

Отсоединяют от якорей растяжки 18, тросы

2о 15, 16, канат 13 и привязной трос. С помощью лебедки 17 на колесах за строп или привязной трос буксируют установку на новую точку.

В некоторых случаях возможна буксировка и с помощью вертолета. При перемещении установки на новую точку целесообразно брать балласт, что позволит ускорить приземление дальнего конца (от лебедки) установки и крепление на якоря концов каната 13 и тросов 15, 16 и привязного троса. После закрепзп ления на якоре этих тросов и растяжек 18 уста но вка готов а к р а боте.

Ф ор мул а изобретения

З5 Устройство для транспортирования грузов, содержащее аэростаты с прикрепленными к ним опорами, оборудованными башмаками, сквозь которые пропущен несущий канат с грузовыми каретками, и привод в виде лебед4р ки с барабанами, отличающееся тем, что, с целью улучшения распределения усилий и управления устройством в условиях местности со сложным рельефом, оно снабжено общим привязным тросом, один конец

45 которого соединен с одним из барабанов лебедки, а другой заякорен на земле, причем башмаки опор расположены на этом тросе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gp 1. Авторское свидетельство СССР №429009, кл. В 66С 11/00, 25.05.74.

586022 фиг. /

Рог. 2

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Карандаш она

Редактор Е. Дайч

Корректор О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3175/6 Изд. № 116 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5