Коммутирующее устройство для рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ц 586026

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08,76 (21) 2395933/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 24.01.78 (51) М. Кл. - В 611 23/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретени» и открытий (53) УДК 656.259.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

A С, Капуста, Н. Ф. Котляренко, Г. М. Кустов, A ф. Михайлов и П. П. Золочевский

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ

ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в перегонных и станционных рельсовых цепях.

Известно коммутирующее устройство, содержащее управляющее реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт кодового путевого трансмиттера, реле контроля, одна из обмоток которого шунтирована силовой цепью управляемого вентиля, в цепь управляющего электрода которого включен замыкающий контакт управляющего реле, в силовую цепь управляемого вентиля включен размыкающий контакт контрольного реле, замыкающий контакт которого соединен с приемником рельсовой цепи и с тем замыкающим контактом управляющего реле, размыкающий контакт которого шунтирует другую обмотку контрольного реле (1).

Недостатком этого устройства является наличие управляющего реле для размножения контактов кодового путевого трансмиттера.

Известно также коммутирующее устройство для рельсовых цепей, содержащее контрольное реле, одна из обмоток которого шунтирована силовой цепью управляемого рабочего вентиля и в цепь питания которой включен собственный размыкающий контакт, а замыкающий контакт его шунтирован силовой цепью вспомогательного управляемого вентиля, соединенной с нагрузкой, и контакт кодового путевого трансмиттера, включенный в цепь управляющих электродов обоих управляемых вентилей (2), Недостатком этого коммутирующего устройства является то, что ресур" управляемых вентилей расходуется одновременно и для размножения контактов кодового путевого трансмиттера имеется специальное реле.

1р Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности устройства.

Это обеспечивается тем, что в цепь управляющего электрода рабочего управляемого вентиля включен конденсатор, а в цепь управляющего электрода вспомогательного управляемого вентиля включен размыкающий контакт контрольного реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания другой обмотки контрольного реле.

На чертеже представлена принципиальная схема коммутирующего устройства для рельсовых цепей переменного тока, Устройство содержит контрольное двухобмоточное реле 1 с переключающими контактами 1-1 и 1-2. Одна из обмоток реле шунтирована силовой цепью управляемого рабочего вентиля 2, в цепь питания которой включен собственный размыкающий контакт переклюЗр чающего контакта 1-1.

586026

G0

Замыкающий контакт реле шунтирован cllловой цепью вспомогательного управляемого вентиля 3, соединенной с нагрузкой (входным сопротивлением 4 рельсовой цепи). Замыкающий контакт о кодового путевого трансмиттера включен в цепь управяющих электродов обоих вентилей 2 и 3. В цепь управляющего электрода рабочего вентиля

2 включен конденсатор б. В цепь управляющего электрода вспомогательного вентиля

3 включен размыкающий контакт переключающего контакта 1-2 контрольного реле 1, а замыкающий его контакт включен в цепь питания другой обмотки контрольного реле 1.

Устройство содержит также резисторы 7 — 9 и истОчник lО питания. (!ри включении коммутирующего устройства в схему питающего конца рельсовой цепи, если замыкающие контакты 5 разомкнуты, контрольное реле 1 возбуждается по одной из оомоток через контакт 1-1 и резистор

9, так как при этом вентили 2 и 3 закрыты.

Цепь питания после возбуждения реле 1 будет осуществляться через контакты 1-1 и входное сопротивление 4 рельсовой цепи.

Контакты 1-2 при этом переключают замыкающий контакт о с управляющей цепи вентиля

3 на управляющую цепь вентиля 2. При замыкании контакта 5 вентиль 2 открывается и одна из оомоток реле l шунтируется открытым вентилем 2, но контрольное реле 1 удерживает якорь по другои оомотке. В момент разомкнутого состояния контактов 5 цепь питания реле lраз,мыкается по другои обмотке, но так как одновременно закрывается вентиль

3, то реле 1 удерживает якорь по первой обмотке. ! аким образом, вентиль 2, если он исправен, выполняет функции ключевого элемента, ооеснечивающего кодовыи режим питания рельсовои цепи в соответствии с работои контакта о, а реле 1 контролирует его исправное состояние. 1 случае ироооя вентиля 2 реле 1 лишается питания, поскольку первая Оомотка его шунтирована поврежденным вентилем, а цепь другои оомотки разомкнута контактом о, реле опускает якорь и контактами включает вентиль S, а контактами l-l отключает овре>кденныи вентиль 2. Вентиль 3

Оез нарушения нормальной раооты продолжает кодирование рельсовои цепи.

Конденсачор О исключает возоуждение реле

l по первои оомотке в интервалах кодового сигнала ири прооое вентиля 2. Резисторы 7 и о предохраняют управляющие переходы вентилеи от нроооя при наличии в сети большого всплеска напряжения с крутым фронтом. ХЕМа УСТРОИСтВа, В СЛУЧаЕ НЕООХОДИМОСтн, позволяет ОсущеcIIIHTb резервирование с Iloмощью трансмиттерного реле. цля этого в нем вместо управляющеи цепи венгиля 3 включается оомотка трансмиттерного реле, а вентиль 3 заменяется контактом трансмиттерного реле.

Автоматическое резервирование элементов коммутации исключает перерыв в действии автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, что способствует повышению пропускной способности железнодорожных линий. Исключение из цепи кодирования электромагнитных реле устраняет искажение кодовых сигналов, последовательное во времени функционирование симисторов с неисчерпанным ресурсом, резко повышает надежность и срок службы коммутирующего устройства в целом. Это снижает эксплуатационные расходы и повышает надежность систем автоматики.

Внедрение предлагаемого устройства позволит широко применять прогрессивные методы обслуживания устройств автоблокировки и электрической централизации с пломбированием аппаратуры на длительный срок, поскольку профилактический срок коммутирующих устройств в этом случае не будет вносить ограничений.

Устройство предполагается использовать в рельсовых цепях переменного тока 50 Гц на сигнальных установках, трансляциях и стрелочных секциях, в схемах которых для устрапения искажений кодового сигнала за счет переходных процессов используется антирезонансный контур, а контроль повреждения изолирующих стыков осуществляется контактами кодового путевого трансмиттера.

Формула изобретения

Коммутирующее устройство для рельсовых цепей, содержащее контрольное реле, одна из обмоток которого шунтирована силовой цепью управляемого рабочего вентиля и в цепь питания которой включен собственный размыкающий контакт, а замыкающий контакт его шунтирован силовой цепью вспомогательного управляемого вентиля, соединенной с нагрузкой, и контакт кодового путевого трансмиттера, включенный в цепь управляющих электродов обоих управляемых вентилей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, в цепь управляющего электрода рабочего управляемого вентиля включен конденсатор, а в цепь управляющего электрода вспомогательного управляемого вентиля включен размыкающий контакт контрольного реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания другой обмотки контрольного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2333175/11, кл. В бl1. 23/1б, 11.03.7б, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, 586026

Составитель Л. Кузнецова

Техред И. Карандашова

Корректор А. Степанова

Редактор Т. Морозова

Подписное

Типогрфия, пр. Сапунова, 2

Заказ 3175/10 Изд. ¹ 116 Тираж 633

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5