Рулевое управление прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 586027

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2387719/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 04,01.78 (51) М. Кл.2 В 62D 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретение и открытий (53) УД К 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Микии и В. А. Павлов (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИЦЕПА

Изобретение от|носится к обла сти а втомобилестроения, а более конкретно к рулевым управлениям прицепов с ново ротными теле жками.

Известно рулевое управление прицепа, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой — шарниром с вертикальной осью в ращения (1).

Недостатком устройства является его низкие манев|ренные качества и занос прицепа при .резком торможении.

Известно и другое рулевое упра|вление прицепа, содержащее поворотную тележку, соеди ненную с рамой прицепа вертикальной осью в ращения, и дышло.

Данное рулевое управление прицепа является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является воз ни)сновение поперач1ных горизонтальных колеба ний при движении на высоких скоростях.

Целью изобретения я вляется устранение попереч!ных горизонтальных колебаний прицепа при сохранении высокой маневренности и по выше ние сопротивляемости заносу при резком торможении, Это до стигается тем, что уст ройство снабжено промежуточным элементом, подвижно установленным на вертикальной оси вращения поворотной тележки и оборудованным фиксатором его положения относительно рамы прицепа и фиисатором его положения относитель|но поворотной тележки, во дилом, закрепле нным вертикальным шарниром на промежуточном элементе и связанным горизонтальным шарниром с дышлом, а также тягой, шарнирно связывающей водило с пово)О ротной тележкой, На фиг. 1 изображено рулевое управление прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 — рама и поворотная тележка, вид сверху; на фиг. 3 — схема взаимодействия элементов py)5 левого управления при блоки1ро ванном положении промежуточного элемента с рамой прицепа; на фиг. 4 — то же с поворот ной тележкой.

Р улевое управление прицепа содержит ново ротную тележку 1, соединенную с рамой 2 шарниром с вертикальной осью 3 вращения, дышло 4, связанное шарниром с горизонтальной осью 5 вращения с водилом 6, имеющим вертикальную ось 7 вращения на п ромежуточном элементе 8, имеющем также вертикальную ось 9 вращения, совпадающую с вертикальной осью 3 вращения, образованной подшипником, состоящим из двух обой|м 10 и

11, закрепленных соответственно на раме 2 и

30 поворотной тележке 1, и шарико в 12, 586027

Тяга 13 через шар нитры 14 и 15 соединена с кронштейнами 16 и 17, закрепленными на вюдиле 6 и поворотной тележке 1, Вертикальная ось 9 вращения промежуточного элемента 8 у1становлена в кронштейнах 18 и 19, закрепленных на раме 2 и поворотной тележке

1, HB которой через рессоры 20 установлена

oIcb 21 с колеса,ми 22, На промежуточном элементе 8 установлены два пневмоцилиндра 23 и 24 со штоками

25 и 26, которые при совпадении продольной оси 27 дышла 4 и продольной оси 28 прицепа могут входить в отвер стия 29 и 30 соответстве нню на раме 2 и поворотной тележке 1.

Рулевое управление прицепа работает следующи м об разом.

1. При подаче воздуха только в пневмоцилиндр 23 шток 25 перемещается и входит в отверстие 29 на раме 2, блокируя относительно нее промежуточный элемент 8 с вертикальной осью 7 вращения. В этосом случае, при повороте дышла 4 с водилом 6 в горизо нтальной плоскости на угюл а относительно продольной оси 28 прицепа, поворотная тележка 1 с осью 21 и колесами 22 поворачивается на меньший угол р, что обеспечивает хю рошие маневренные качества прицепа.

2. П ри подаче воздуха только в пневмоцили|ндр 24 шток 26 перемещается и входит в отверстие 30 íà ново ротной тележке 1, блокируя относительню нее промежуточный элеме нт 8 с закрепленной на нем вертикальной осью 7 вращения. В этом случае дышло 4, водило 6, промежуточный элемент 8 и повюротная тележка 1 оказываются блоки рованными между собой и могут подворачиваться относительно совпадающих вертикальных осей 3 и 9 вращеяия как одно целое, т. е. с углювым передатючны м числюм от водила 6 к поворотной тележке 1 с осью 21 и колесами

22 равным единице, что способствует устране нию поперечных горизонтальных колебаний прицела при движении с высокими скю)расеями.

3. При подаче воздуха в оба пневмоцилиндра 23 и 24 поворотная тележка 1 и рама 2

5 оказываются блюкированными между собой через штоки 25 и 26 на промежуточном элем енте 8, при этом oicI 21 с колесами 22 становится неуправляемой относительно рамы 2, что повышает сопроти вляе мо сть при цепа за10 носу п ри резком торможении на прямюлинейном участке.

Во всех трех описанных вариантах блокирующие штоки 25 и 26 имеют возмюжность перемещения под действием да вле ния возду15 ха только при совладении продольных осей

27 и 28 дышла 4 и прицела.

Формула изобретения

Рулевое управление прицела, содержащее поворотную тележку, соединенную с рамой прицепа вертикальной осью вращения и дышло, отличающееся тем, что, с целью устра нения поперечных горизонтальных колебаний прицепа п ри сохранении высокой ма невреняости и повышения соцротивляемости заносу при резком торможении, оно снабжено промежуточным элеменDQM, подвижно установленным на вертикальной о си вращения

3Q поворют нюй тележки и оборудованным фиисатором его положения относительно рамы прицепа и фиксатором его положения относительно поворотной тележки, водилюм, закрепленным вертикальным ша рни ром на промеЗ5 жуто)чном элементе и связанным гoipH3oiHтальным шарниром с дышлом, а также тягой, шарнирню связывающей водилю с поворотной тележкой.

Источники и нфо рмации, 4р принятые во внимание при экслертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 463573, кл. В 62D 13/04, 1972, Редактор А. Морозова

Составитель С. Калядов

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Орлова

Заказ 2909/13 Изд. № 1034 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2