Надувная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фо оою и,«., ч зчктбнтн О-т: х йи бя @ „ ф (и) 58603I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совотсккх

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.08.76 (21) 2397553/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 02.03.78 (51) М. Кл. В 63В 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.144 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Строгонов, Б. Л. Софман и Ю. С. Горбенко

Центральная лаборатория новых видов спасательной техники

Всероссийского общества спасания на водах РСФСР (71) Заявитель (54) НАДУВНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области мелкого судостроения, а именно к надувным лодкам.

Известна надувная лодка, содержащая эластичный корпус, состоящий из бортов и днища (11.

Недостаток указанной надувной лодки заключается в малом полезном объеме.

Наиболее близкой к изобретению из известных является надувная лодка, содержащая эластичные надувные баллоны, ограждающие внутреннее пространство лодки (2).

Недостаток указанной надувной лодки заключается в малом полезном объеме.

Целью изобретения является увеличение полезного объема лодки и обеспечение сохранности части перевозимого в ней груза путем надежного ограждения груза от дождя и брызг.

Это достигается тем, что кормовая оконечность эластичных надувных баллонов выполнена с горловиной, причем горловина снабжена герметизирующим зажимом, образующим ахтерштевень и состоящим из пластин, выполненных с петлями, через которые пропущена ось зажима, и с отверстиями и снабженных болтами, пропущенными через отверстия пластин.

Кроме того, ось зажима снабжена петлями для крепления руля и скобами для крепления движительно-рулевого комплекса.

На фиг. 1 схематически изображена корма лодки с зажимным устройством, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Баллоны 1 лодки с вклеенными внутри полосками микропористой резины 2 зажимаются съемным зажимным приспособлением. Зажимное приспособление выполнено в виде жесткой связи, образующей ахтерштевень лодки, и состоит из двух пластин 3 с петлями 4 и бол10 тами 5. На оси петли 4 крепится руль 6, Такой вариант зажимного приспособления наиболее удобен в конструкции надувных байдарок, состоящих из четырех баллонов. На болтах 5 может быть закреплена с помощью скоб

15 подвеска с движительно-рулевым комплексом 7.

При подготовке лодки к походу в пространство внутри баллонов 1 через горловины вводится часть груза, например неприкосновен20 ные запасы воды и продовольствия, палатки и инвентарь, используемый на стоянках. Затем горловины герметизируются зажимным приспособлением и баллоны заполняются воздухом. На зажим, образующий жесткую связь

25 ахтерштевня, устанавливается руль или подвесной движительно-рулевой комплекс, На стоянке необходимый груз извлекается из баллона через раскрытые горловины.

Технико-экономический эффект от внедре30 ния данного предложения достигается за счет 586031

Риг. 2

Фиг. l

Составитель 1О. Рысс

Техрсд И. Карандашова

Редактор T. Морозова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Орлова

Подписное

Заказ 2910/15 Изд. ¹ 1029 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 использования пространства внутри баллонов для полезного груза, обеспечения его сохранности, удобства крепления руля или подвесного движительно-рулевого комплекса. Этот аффект обеспечивает увеличение спроса на лодки предлагаемой конструкции.

Формула изобретения

1. Надувная лодка, содержащая эластичные надувные баллоны„ограждающие внутреннее пространство лодки, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью увеличения полезного объема лодки и обеспечения сохранности части перевозимого в ней груза путем надежного ограждения груза. от дождя и брызг, кормовая оконечность эластичных надувных баллонов выполнена с горловиной, снабженной, герметизирующим зажимом, образующим ахтерштевень и состоящим из пластин, выполненных с петлями, через которые пропущена ось зажима, причем пластины выполнены с отверстиями и снабжены болтами, пропу5 щенными через отверстия пластин:

2. Лодка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что ось зажима снабжена петлями, для крепления руля.

3. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, 10 что ось зажима снабжена скобами для крепления движительно-рулевого комплекса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Меренов И. В. и др. Надувные спасатель15 ные средства на море. М., издательство «МО

СССР», 1963, с. 43, рис. 15.

2. Патент Великобритании № 1117605, кл.

В 7Л, 1968.