Устройство для хранения и перемещения крупногабаритных колесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 586044
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.76 (21) 2334015/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (51) М. Кл.2 В 65G 1/12
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.869(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Н. С. Носов, А, Г. Лысяков, Е. H. Марголин, Г. В. Винчель и В. П. Румянцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОЛЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится и оборудованию складов.
Известно устройство для хранения и перемещения крупногабаритных колесных грузов, состоящее из основания, на котором размещен груз, опирающийся колесами на направляющии путь, и реечного механизма для перемещения и торможения устройства jlJ.
Недостатком указанного устроиства является наличие большого количества кинсматичсских пар в реечном мсхапизмс, ITQ значительно снижает его надежность в работе.
Известно rai(iice уст1>ойство jr 55 хранения ii перемещения крупногабаритных колесных грузов> сод piK3щсс основание дл5I размещения груза, смонтированное на направляющем пути и связанное посредством гибкого элемента с приводом для перемещения, и механизм торможения устройства. В данном устройстве механизм, обеспечивающий его передвижение и торможение, выполнен в виде привода, гибкий элемент которого взаимодействует с клиновыми зажимами, установленными на каретке устройства (21.
Недостатки этого устройства состоят в том, что наличие фрикционной связи клиновых зажимов с гибким элементом не обеспечивает высокой надежности упомянутого механизма из-за возможного проскальзывания гибкого элемента относительно клиновых зажимов, 2
Как следствие этого, невозможно точно установить усгройство для загрузки на него груза в случае перемещения последнего по направляющим путям, перпендикулярным направляй ющим путям перемещения устройства.
Целью изобретения является повышение надежности раооты устройства.
Это достигается тем, что верхняя часть основания имеет бурты, расположенные вдоль
lu направляющих путей, и в нем выполнены горизонтальное сквозное отверстие и сообщающееся с ннм вертикальное отверстие с выходом между буртами, механизм торможения содержит подпружиненные фиксаторы, установ15 лс5шыс и горпзонгальном отвсрстпн, и профнльньш подпружиненный толкатель, выступающий над верхней частью основания и размсщенпый в вертикальном отверстии, а нижняя часть основания имеет в сечении П-образ20 ный профиль, охватывающий направляющий путь.
H.à фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в изометрии; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение устройства на направляющих путях перед загрузкой на него груза; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3, Ус1ройство содержит основание 1, смонтированное на направляющих путях 2 и 3. Верхняя часть основания 1 имеет бурты 4, распо586044
3 ложенные вдоль направляющего пути 2, и паз в. Кроме того, в основании выполнены горизонтальное сквозное отверстие г и сообщающееся с ним вертикальное отверстие д с выходом между буртами 4. Нижняя часть основания 1 имеет в сечении П-образный профиль, охватывающий направляющий путь 3.
Внутри основания 1 устройства смонтирован механизм торможения, выполненный в виде двух фиксаторов 5 и профильного подпружиненного толкателя 6. Ка>кдыч фиксатор 5 снабжен пружиной 7 и расположен в горизонтальном отверстии г. Каждая пружина 7 через шайбу 8 опирается на стопорную гайку 9.
Толкагель 6 снабжен пружиной 10 и размещен в вертикальном отверстии д, причем хвостовик толкателя при отсутствии груза на устройстве выступает над верхней частью ос»ования.
На основании 1 закреплена скоба 11, на которой крепится гибкий элемент, связанный с приводом, обеспечивающим перемещение устройства (на чертежах не показан).
Для перемещения крупногабаритного груза, например контейнера 12, необходимо использовать, по крайней мере, четыре устройства.
В этом случае каждое из устройств устанавливается на пересечении продольных и поперечных направляющих путей 2 и 3 и фиксируется относительно пути 2. При этом фиксаторы 5 заходят в гнезда, предусмотренные в направляющих путях 2 (на черте ках не показаны), а хвостовик профильного подпру>кипенного толкателя 6 выступает над верхней поверхностью основания 1.
Вертикальные поверхности и паза в каждого основания совпадают с боковой поверхностью К направляющих путей 2. Каждое основание 1 посредством скоб 11 и гибкого элемента присоединяется к приводу (на чертежах не показано). После этого контейнер 12, перемещая по путям 2, заводят па все установленные основания 1, повторяющие профиль верхней поверхности основания ка>кдого устройства. При наезде контейнера на основания, он нажимает па толкатель 6 соответствующих усгройств и утапливает его. В это время фиксаторы 5 под действием пружин 7, скользя по копуспым повсрхпостям толкателя, утапливаются в соответствующем горизонтал ном отверстии г основания, выходя из гнезд путей 2.
11осле этого включается привод и все устpoIfc lIa вместе с контейнером перемещаются
10 по аправляющим путям 3 в требуемом направлении. Каждое устройство без груза может cвободпо перемещаться по направляюш,пм путям 3 и фиксироваться только в местах и; персссчен11я с направляющими путя15 мп 2. сРормула изобретения
Устройство для храпения и перемещения
20 крупногабаритных колесных грузов, содержащее оспоьапие, смонтированное на направляющем пути, и механизм торможения, отл ич а ю щ с е с я тем, 1то, с целью повышения надежпОсти eÃÎ работы, верх!!Яя Iасть Основания имеет бурты, расположенные вдоль направля1ош11х путей, и в нем выполнены горизонтальное clif.o3ff0c отверстие и сообщающееся с III I%i вертика fbffoc отверстие с выходом 1сжду Оуртам11, мсхапизл1 торможения содерЗЗ ж11т подпружш1снпые фиксаторы, установленные в горпзов-,à".f ffoì отверстии. и профильный подпружпнеш1 1й толкатель, выступаюIIIIIII пад всрхнсй частью основания и размещенный в вертикальном отверстии, а нижЗд яя часть осно1;апия имеет в сечении П-образный профиль, охватывающий направляющий путь.
Источники информации, принятые во в при экспертизе
1. Лвгорс ое свидетельство СССР М 201228, кл. В 65G 1/10, 1967.
2. Авторское свидетельство CCCP N 405775, кл. В 65(i 1/10, 1972.
586044
Составитель Б. XRHRMHflbftH
Редактор Г. Лановая Техрсд И. Карандашова Корректор А. Степанова
Подписное
Заказ 2906/13 Изд. № 1024 Тираж 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2