Полка гравитационного стеллажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п) 58S045

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.76 (21) 2383304/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 65G 13/06

В 65G 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 621.869(088.8) (45) Дата опубликования описания 16.12.77 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Рязанцев и Л. А. Ерошкин (71) Заявитель (54) ПОЛКА ГРАВИТАЦИОННОГО СТЕЛЛАЖА

Изобретение относится к области транспортирования и хранения различных грузов, а именно к полкам гравитационного стеллажа.

Известно гравитационное устройство, содержащее раму с установленными на ней рабочими и тормозными роликами (1).

Однако при интенсивном прохождении боль шого количества грузов через тормозные ролики, последние выходят из строя.

При движении груза небольшой массы возможна остановка груза на тормозном ролике, Цель изобретения — повышение надежности работы при транспортировании грузов разной массы.

Это достигается тем, что па раме установлены поперечные снабженные механизмом осевого перемещения штанги, на которых закреплены фиксаторы поворота тормозных роликов, а па тормозных роликах иссстко установлены диски с выступающими штифтами, взаимодействующими с фиксаторами.

На фиг. 1 изображен гравитационный стеллаж, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А — A на фиг. 2.

Полка гравитационного стеллажа содержит наклонную раму 1 с рабочими роликами 2 и тормозными роликами 3. Тормозные ролики снабжены дисками с выступающими штифтами 4. Вдоль каждого ряда тормозных роликов смонтирована штанга 5 с кольцевыми выступами б для перемещения фиксаторов 7 с зубьями 8 и сжатия пружин 9.

Фиксатор 7 размещен подвижно в гнезде, 5 соответствующем его внешней форме, выполненном в плоской опоре 10, жестко закрепленной па раме. Каждая штанга установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью привода, выполнен10 ного в виде двух тормозных камер 11, установленных по концам шганг и закрепленных ца наклонной раме. Каждая камера соединена своим штоком 12 со штангой через переходную втулку 13 и стопорную гайку 14. Шток

15 тормозной камеры может перемещаться в осевом направлении на толкание от воздействия диафрагмы (на чертеже не показана), размещенной в полости камеры, т. е. от воздействия сжатого воздуха, вводимого в герметическую

20 полость камеры под давлением, и на тянущее усилие от действия пружины, размещенной в полости камеры, когда из камеры сжатый воздух выпущен в атмосферу.

Все тормозные камеры 11 соединены меж25 ду собой системой воздушных трубопроводов

15. Подача сжатого воздуха к тормозным камерам осуществляется через воздухораспределитель 16, который подключен к сети воздушных трубопроводов и под управлением рез0 ле времени 17 производит переключение по586045

20

33

3 дачи сжатого воздуха, идущего по трубопроводам к тормозным камерам. Схема соединения воздухопроводов с камерами выполнена таким образом, что обеспечивается расторможенное состояние тормозных роликов первого и третьего рядов и заторможенное состояние среднего ряда, а при переключении воздухораспределителя и после перемещения всех трех шганг, первый и третий ряды затормакиваются, а средний ряд растормаживается, что обеспечивает свободное передвижение тары по роликовой дорожке не более расстояния, равного расстоянию между соседними тормозными роликами.

Работа гравитационного стеллажа осуществляется следующим образом.

Тару или другой предмет ставят на верхнюю часть наклонной рамы 1 и пускают по рабочим роликам 2. К моменту подхода тары к тормозному ролику 3 по команде от реле времени 17 срабатывает соленоид воздухораспределителя 1б и сжатый воздух по трубопроводу подается к одной из каждой пары тормозных камер 11, и соединяет с атмосферой другие, противоположные. Штоки 12 тормозных камер перемещают штанги 5 вдоль их оси, при этом зуб 8 фиксатора 7 входит в зацепление с штифтами 4 тормозного ролика 3 и застопоривает его. В том случае, если зуб 8 фиксатора случайно упирается в штифт, то фиксатор 7 останавливается и при дальнейшем продвижении штанги 5 пружина 9 сжимается. При продвижении тары по тормозному ролику вороток, который остановил фиксатор, и ролик вращаются и выводят вороток из зацепления с зубом 8 фиксатора, который под действием пружины продвигается до упора в кольцевой выступ б штанги 5. Зуб фиксатора 7 входит в зацепление со следующими штифтами 4 и окончательно застопоривает тормозной ролик 3. Однако в следующий момент, снова по команде реле времени 17, воздухораспределитель 1б направляет сжатый воздух к противоположным камерам 11, а первые соединяет с атмосферой. В результате происходит дви кение штанг 5. При перемещении штанг 5 кольцевой выступ б, воздействуя на торец фиксатора 7, перемещает его в осевом направлении, выводя из зацепления со штифтом 4 тормозного ролика 3, который фиксируется и дает возможность освобожденной таре спуститься ниже, до следующего тормозного ролика.

Формула изобретения

Полка гравитационного стеллажа, содержащая раму с установленными на ней рабочими и тормозными роликами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы при транспортировании грузов разной массы, на раме установлены поперечные снабженные механизмом осевого перемещения штанги, на которых закреплены фиксаторы поворота тормозных роликов, а на тормозных роликах жестко установлены диски с выступающими штифтами, взаимодействующими с фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патенг США Ко 339752, кл. 193 — 35, 19б9.