Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1и1 586069

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик еч ., яа (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.07.76 (21) 2387796/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (51) М. Кл з В 66В 5/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621,866(088.8) (72) Авторы изобретения 3. P. Донадзе, В. Г. )Киленков, Л. Н. Кручинкин и Ю. В. Лотырева (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА

ВЫСОТНОЙ BAHIНИ CTPOHTEJlbНОГО KPAHA

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана при превышении нормальной скорости ее движения в случае неисправности привода или обрыва тяговых канатов.

Известно устройство для торможения кабины лифта, содержащее расположенные в шахте лифта ограничитель скорости и натяжное устройство, шкив первого из которых связан с блоком второго посредством каната, соединепого с рычагом включения ловителей (11.

Однако такое устройство для тормо>кения кабины лифта не может быть использовано в лифтах, предназначенных для установки в ьчtcoTIIItx башнях стр ипел Ilt tx кранов, Зто связано с тем, что все известные устройства для торможения кабины лифта конструктивно выполнены с заранее заданным расстоянием между шкивом ограничителя скорости и блоком натяжного устройства в зависимости от заданной максимальной высо1ы подъема кабины данного лифта. Поэто»у все известные устройства для торможения кабины снабжены огибаюшими шкив ограничителя скорости и блок натяжного устройства бесконечными канатами с неизменяемым периметром, что вполне соответствует конструкциям обычных лифтов, устанавливаемых в зданиях заданной высоты.

Что касается лифтов, предназначенных для установки в высотных башнях кранов, то

5 следуе; иметь в виду необходимость периоди еского увеличения высоты самих башен установкой дополнительных секций по мере роста высоты строящегося здания, при этом исобходимо также увеличивать расстояние

10 между шкивом ограничителя скорости и блоком натяжного устройства, что в случае использования известных устройств для тормо>кения кабины потребовало бы при каждой установке дополнительной секции менять на

15 более длинный бесконечпь|й канат, огибающий шкив ограничителя скорости и блок наяжиого устройства и выполнять связанную с этой операцией трудоемкую и длительную работу, которая будет тормозить темп строи20 тельных работ.

Цель изобретения — обеспечение возможности изменения длины каната без его замены при изменении расстояния между шкивом ограничителя скорости и блоком натяжного устройства после наращивания башни дополни—,ельными секциями.

Для этого на кабине установлен барабан, а канат одним концом закреплен на рычаге включения ловителей, пропущен через шкив ограничителя скорости, блок натяжного уст586069 ройства и закреплен на барабане, причем закрепленная на барабане ветвь каната посредством зажимов соединена с рычагом включения ловителей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на

<риг. 1.

Устройство содержит ограничитель 1 скорости с зажимным механизмом 2, включаемым ограничителем скорости, и ловители, состоящие из смонтированных на кабине 3 захватного устройства 4 и механизма его включения, в свою очередь состоящего из шарнирно связанных с кабиной 3 рычагов 5 и 6, соединенных друг с другом посредством тяги 7 и с захватными устройствами — посредством тяг 8.

Рычаг 5 удерживается в исходном положении с помощью пружины 9 и соединен с одной из ветвей (по чертежу — правой) каната

10, огибающего шкив 11 ограничителя скорости 1 и блок 12 натяжного устройства 13, расположенного в шахте башни.

Ветвь каната 10, соединенная с рычагом 5, разъединена и жестко соединена с последним посредством зажимов 14 одним из своих концов, а второй конец намотан на установленном на кабине 3 барабане 15 и разъемно соединен с рычагом 5 посредством зажимов 16.

Такое конструктивное выполнение каната обеспечивает возможность одним и тем же канатом без его замены огибать шкив 11 ограничителя скорости 1 и блок 12 натяжного устройства 13 при любом расстоянии между ними, т. е. при наращивании башни строительного крана любым количеством дополнительных секций, или при убавлении любого количества секций.

Работа устройства происходит следующим образом.

При движении кабины 3 с нормальной скоростью рычаг 5 увлекает за собой правую ветвь каната 10, что приводит во вращение шкив 11 ограничителя скорости 1.

Если скорость движения кабины 3 вниз превышает заданную величину, ограничитель скорости 1 и вместе с ним за>кимное устройство

2 срабатывают, вследствие черо движение каната прекращается при продолжении движения кабины 3 вниз, Поэтому рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке, а рычаг 6 посредством тяги 7 поворачивается против часовой стрелки и при этом захватное устройство 4 посредством тяг 8 подтягиваются вверх и затормаживает кабину на направляющих

17.

При изменении высоты под.ьема кабины 3, т. е. при наращивании башни дополнительными ее секциями или убавлении секций ослабляют зажимы 16 и канат 10 сматывают (при наращивании башни) с барабана 15 или на15 матывают (при убавлении секций) на барабан 15 такую длину каната, чтобы было обеспечено натяжение каната, огибающего IIIKHB

11 и блок 12 натяжного устройства 12, после чего канат вновь закрепляют на рычаге 5 посредством зажимов 16.

Формула изобретения

Устройство для торможения кабины лифта

25 высотной башни строительного крана, содержащее расположенные в шахте лифта ограничитель скорости и натяжное устройство, шкив первого из которых связан с блоком второго посредством каната, соединенного с

30 рычагом включения ловителей, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения длины каната без его замены при изменении расстояний между шкивом ограничителя скорости и блоком на35 тя>кного устройства после наращивания башни, на кабине установлен барабан, а канат одним концом закреплен на рычаге включения ловителей, пропущен через шкив ограничителя скорости, блок натяжного устройства и

40 закреплен на барабане, причем закрепленная на барабане ветвь каната посредством за>кимов соединена с рычагом включения ловителей.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов Н. Г. Лифты и подьемники. М., «Машиностроение», 1965 с. 82 — 104, 1 7

7 ? ã. 7

8 7 7?,уа

Составитель В. Еременков

Тсхред И. Михайлова Коррсктор Т. Добровольская

Редактор Е. /1айч

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2719/1 Изд. № 986 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5