Вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п 58668l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 03.07.74 (21) 2041283/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (51) М К т В 66С1 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.086.62 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Чаплыгин, Н. Ф, Гостев и А. M. Матвеев
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (71) Заявитель (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано на операциях внутрицехового транспортирования, укладке в штабеля и погрузке-выгрузке труб большого диаметра на складах заводов и металлобаз.
Известно вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы, например труб, содержащее несущую балку с расположенным в ней ресивером, вакуумный насос, вакуумные захваты, подвешенные к несущей балке, и приборы управления (1).
Известное вакуумное грузозахватное устройство не обеспечивает транспортирование в стесненных условиях как одной, так и двух одновременно труб, например при погрузке в полувагоны.
Цель изобретения — повышение производительности r:óòåì обеспечения транспортирования в стесненных условиях как одной, TBK и двух одновременно труб.
Для этого на концах несущей балки установлены поворотные вокруг ее продольной осн коромысла, в которые вмонтированы пустотелые оси с поворотными вокруг них вакуумными захватами, причем пустотелые оси снабжены отверстиями для прохода воздуха в ресивер, и вакуумные захваты.
На фиг. 1 — 3 схематично изображено предложенное устройство в трех проекциях; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.
Вакуумное грузозахватное устройство co,g(ржит несу.цую IloJIYIQ цилиндрическую бал5 ку-респвер 1, два поворотных коромысла 2, четыре поворотных вакуумных захвата 3 и вакуум-насосное оборудование, состоящее из электродвигателя 4, вакуумно„o насоса 5 и трехходовых электромагнитных клапанов б.
10 К несущей балке жестко прикреплены проушины 7 с осями, предназначенные для подвески на грузовые крюки устройства, и плита
8 для монтажа вакуум-насосного ооорудован ия.
15 IIa концах цилиндрической балки предусмотрены буртики и муфты 9 с уплотнительпыми кольцами 10.
Коромысло 2 состоит из двух швеллеров
11, связанных между собой двумя вертикаль20 ными плитами. Сбоку и с торцов швеллеры
11 закрыты листами. В коромысле 2 установлена полая цилиндрическая ось 12, снабженная с торца фланцами, предназначенными для крепления оси к торцовому листу коро25 мысла. В коромысле 2 на осях 12, снабженных отверстиями 13 для прохода воздуха, установлены захваты 3.
B верi:íèå полки внутренних швеллеров вмонтирован трубопровод (не показан) с двумя к;апанамп б.
586081
В средней части внутреннего листа коро.мыс lа 2 предусмот1и-но отверстис, предназначенное для воздушного сообщения балки-рссивера 1 с осями 12 и захватами 3.
Операции по захвату труб грузозахватным
sñTð0é=òâî÷ происходят в следующем порядке.
Крановщик опускает устройство на поверхность подлежащих перемещению труб.
После установки захватов 3 на поверхности труб включается насос 5, при помощи которого воздух отсасывается из камер вакуумных захватов. При достижении необходимого разрежения (вакуум контролируется по вакуумметру и световым или звуковым приборам) крановщик поднимает устройство с двумя трубами и перемещает их краном к месту укладки в штабель или в полувагон.
Для захвата одной трубы включением двух клапанов 6 перекрывают трубопроводы, через которые воздух отсасывается либо из левой, либо из правой пар вакуумных захватов, затем включается насос 5. В одной из пар ках ер вакуумных захватов создается разрежение воздуха, и захваты прижимаются к трубе. При подъеме устройства первой поднима. ется балка-ресивер 1. Одновременно оба коромысла 2 и пара невключенных захватов разворачиваются соответственно на балкересиверс 1 и полых цилиндрических осях и устанавливаются над второй парой захватов, расположенных на трубе.
После совмещения продольных осей вакуумны.; захватов к балке-рссиверу 1 в вертикальной плоскости кранов!цик поднимает устройство с трубой и перемещает ее к месту
\ кладки.
5 Для освобождения от груза камеры вакуумных захватов через трубопроводы посредством электромагнитных клапанов сообщаются с атмосферой.
10 Формула изобретения
Вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы, например труб, содержащее несущую балку с располо>,;ениым в ней ресивером, вакуумный насос, 15 ьакуумные захваты, подвешенные к несущей балке, и приборы управления, о т л и ч а ю щ ее я тем, что, с целгно повышения производительности путем обеспечения транспортирования в стесненных условиях как одной, так
20 и двух одновременно труб, на концах несущей балки установлены поворотные вокруг ее продольной оси коромысла, в которых вмонтированы пустотелые оси с поворотными вокруг них вакуумными захватами, причем
25 пустотелые оси снабжены отверстиями для прохода воздуха в ресивер, и вакуумные захваты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з0 1. Вайнсои А. А., Андреев А. Ф. Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов. М., «Машиностроение», 1972, с. 142, рис. 88.