Вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п 58668l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 03.07.74 (21) 2041283/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (51) М К т В 66С1 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.086.62 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Чаплыгин, Н. Ф, Гостев и А. M. Матвеев

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (71) Заявитель (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано на операциях внутрицехового транспортирования, укладке в штабеля и погрузке-выгрузке труб большого диаметра на складах заводов и металлобаз.

Известно вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы, например труб, содержащее несущую балку с расположенным в ней ресивером, вакуумный насос, вакуумные захваты, подвешенные к несущей балке, и приборы управления (1).

Известное вакуумное грузозахватное устройство не обеспечивает транспортирование в стесненных условиях как одной, так и двух одновременно труб, например при погрузке в полувагоны.

Цель изобретения — повышение производительности r:óòåì обеспечения транспортирования в стесненных условиях как одной, TBK и двух одновременно труб.

Для этого на концах несущей балки установлены поворотные вокруг ее продольной осн коромысла, в которые вмонтированы пустотелые оси с поворотными вокруг них вакуумными захватами, причем пустотелые оси снабжены отверстиями для прохода воздуха в ресивер, и вакуумные захваты.

На фиг. 1 — 3 схематично изображено предложенное устройство в трех проекциях; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.

Вакуумное грузозахватное устройство co,g(ржит несу.цую IloJIYIQ цилиндрическую бал5 ку-респвер 1, два поворотных коромысла 2, четыре поворотных вакуумных захвата 3 и вакуум-насосное оборудование, состоящее из электродвигателя 4, вакуумно„o насоса 5 и трехходовых электромагнитных клапанов б.

10 К несущей балке жестко прикреплены проушины 7 с осями, предназначенные для подвески на грузовые крюки устройства, и плита

8 для монтажа вакуум-насосного ооорудован ия.

15 IIa концах цилиндрической балки предусмотрены буртики и муфты 9 с уплотнительпыми кольцами 10.

Коромысло 2 состоит из двух швеллеров

11, связанных между собой двумя вертикаль20 ными плитами. Сбоку и с торцов швеллеры

11 закрыты листами. В коромысле 2 установлена полая цилиндрическая ось 12, снабженная с торца фланцами, предназначенными для крепления оси к торцовому листу коро25 мысла. В коромысле 2 на осях 12, снабженных отверстиями 13 для прохода воздуха, установлены захваты 3.

B верi:íèå полки внутренних швеллеров вмонтирован трубопровод (не показан) с двумя к;апанамп б.

586081

В средней части внутреннего листа коро.мыс lа 2 предусмот1и-но отверстис, предназначенное для воздушного сообщения балки-рссивера 1 с осями 12 и захватами 3.

Операции по захвату труб грузозахватным

sñTð0é=òâî÷ происходят в следующем порядке.

Крановщик опускает устройство на поверхность подлежащих перемещению труб.

После установки захватов 3 на поверхности труб включается насос 5, при помощи которого воздух отсасывается из камер вакуумных захватов. При достижении необходимого разрежения (вакуум контролируется по вакуумметру и световым или звуковым приборам) крановщик поднимает устройство с двумя трубами и перемещает их краном к месту укладки в штабель или в полувагон.

Для захвата одной трубы включением двух клапанов 6 перекрывают трубопроводы, через которые воздух отсасывается либо из левой, либо из правой пар вакуумных захватов, затем включается насос 5. В одной из пар ках ер вакуумных захватов создается разрежение воздуха, и захваты прижимаются к трубе. При подъеме устройства первой поднима. ется балка-ресивер 1. Одновременно оба коромысла 2 и пара невключенных захватов разворачиваются соответственно на балкересиверс 1 и полых цилиндрических осях и устанавливаются над второй парой захватов, расположенных на трубе.

После совмещения продольных осей вакуумны.; захватов к балке-рссиверу 1 в вертикальной плоскости кранов!цик поднимает устройство с трубой и перемещает ее к месту

\ кладки.

5 Для освобождения от груза камеры вакуумных захватов через трубопроводы посредством электромагнитных клапанов сообщаются с атмосферой.

10 Формула изобретения

Вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы, например труб, содержащее несущую балку с располо>,;ениым в ней ресивером, вакуумный насос, 15 ьакуумные захваты, подвешенные к несущей балке, и приборы управления, о т л и ч а ю щ ее я тем, что, с целгно повышения производительности путем обеспечения транспортирования в стесненных условиях как одной, так

20 и двух одновременно труб, на концах несущей балки установлены поворотные вокруг ее продольной оси коромысла, в которых вмонтированы пустотелые оси с поворотными вокруг них вакуумными захватами, причем

25 пустотелые оси снабжены отверстиями для прохода воздуха в ресивер, и вакуумные захваты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з0 1. Вайнсои А. А., Андреев А. Ф. Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов. М., «Машиностроение», 1972, с. 142, рис. 88.