Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (u) 586084

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2174166/29-11 (51) М Кл е В 66С 1/28 с присоединением заявки M (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень М 48 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (53) УДК 621.86.061 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Л. Лаповок

171) Заявитель

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Государствениый комитет (23) 11риоритет

Совета Мииистрав СССР

Изобретение относится к области грузозахватных устройств.

Известно грузозахватное устройство для труб, содержащее траверсу с установленными на ней захватными органами (1). Это устроиство, однако, не может использоваться для захвата труб с торца.

Известно грузозахватное устройство, содержащее рычажный параллелограммный механизм с гриксатором и подхватными лапами (2).

Однако в таком устройстве не исключена возможность повреждения захватываемого груза.

Известно захватное устройство, содержащее траверсу, подвешенную к грузоподъемному механизму через установленные на ней блоки и огибающий их трос, на концах которого закреплены противовесы, и установленные на траверсе каретки, снабженные Г-образными захватными органами (3).

Однако такое устройство не обладает достаточной надежностью в работе, так как в нем захватные органы не фиксируются в рабочем положении.

Цель изобретения — — повышение надежности захвата изделия путем фиксации захватных органов в ра î÷å.à положении.

Для этого на траверсе установлены коромысло, на котором закреплен центральный штырь, и кронштейны, снабженные пазом со скосом, а на концах траверсы закреплены направляющие, в которых подвижно расположены подпружиненные вертикальные фиксаб торы с прорезями, причем нг каждой каретке выполнено гнездо, взаимодействующее с вертикальным фиксатором, а на траверсе установлены подпружиненные горизонтальные фиксаторы, взаимодействующие со скосом

И паза кронштейна и с кареткой.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по

A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при его опускании на изделие.

15 Устройство содержит траверсу 1 коробчатого сеченп", с основанием 2, подвешенную на подвеске 3 к грузоподъемному механизму через трос 4, огибающий блоки . На концах троса подвешены противовесы б. Трос 4 при20 креплен к каретке 7, установленной на направляющих 8, закрепленных на основании 2 траверсы 1. Каретка 7 выполнена с гнездами 9.

Внутри траверсы 1 смонтировано коромысло 10 с закрепленными на нем центральным

25 штырем 11, кронштейнами 12 и подпружиненными вертикальными фиксаторами 13. подвижно установленными на осях 14, прикрепленных к коромыслу 10 при помощи пазов 15, выполненных в фиксаторах 13. Фик30 саторы 13 проходят через направляющие 16, 3 закрепленные на траверсе 1, а штырь 11 и кронштейны 12 свободно проходят через отверстия в основании 2 траверсы 1.

На основании 2 траверсы 1 закреплены башмаки 17 и стойки 18, в гнезда которых вставлены подпружиненные горизонтальные фиксаторы 19, взаимодействующие с пазами

20 кронштейнов 12.

К кареткам 7 прикреплены Г-образные захватные органы 21. Устройство работает следующим образом.

При опускании на изделие (показано пунктиром) для его захвата каретки 7 с органами 21 находятся в максимально разведенном положении, а фиксаторы 13 — в гнездах

9 кареток 7. Оси 14 располагаются в верхней части пазов 15, а штырь 11 выходит за габариты башмаков 17 и первым приходит в соприкосновение с изделием. При дальнейшем опускании устройства, штырь вместе с коромыслом 10 перемещается относительно траверсы 1.

Коромысло через ось 14 выдвигает фиксаторы 13 из гнезд 9, сжимая при этом пружины 22. Одновременно с посадкой башмаков 17 на изделие кронштейны 12 перемещаются вверх и пазы 20 устанавливаются на одном уровне с фиксаторами 19, а фиксаторы 13 выходят из гнезд 9.

После посадки башмаков 17 начинается подъем подвески 3. При этом тросы 4 передвигают каретки 7 по направляющим 8 к центру устройства, каретки 7 перемещают фиксаторы 19 в стойках 18 до кронштейнов

12, сжимая пружины 23, а органы 21 входят внутрь изделия.

При дальнейшем подъеме подвески 3 фиксаторы 19 застопориваются в пазах 20 кронштейнов 12, и происходит подъем устройства. При этом башмаки 17 отходят от изделия, а коромысло 10 опускается по вертикали относительно траверсы 1. Одновременно с коромыслом 10 опускаются штырь

11 и кронштейны 12, фиксаторы 19 входят до отказа в пазы 20, и оси 14 опускаются в пазах 15. При дальнейшем подъеме подвески 3 захватные лапы подхватывают изделие.

При у.становке изделия на опоры и дальнейшем опускании подвески 3 центральный штырь упирается в изделие, а органы 21 отходят от него вниз. При этом траверса 1 фик586084

4 сируется относительно коромысла 10 благодаря опиранию фиксаторов 19 на нижнюю стенку пазов 20, натяжение в тросе 4 на его участке от подвески 3 до каретки 7 ослабляется, и противовесы 6 раздвигают каретки в максимально разведенное положение, органы

21 выходят из изделия, а фиксаторы 13 под действием пружины 23 входят в гнезда 9 кареток 7.

10 Следующей операцией является подъем подвески 3, при которой центральный штырь

11 освобождается от изделия и коромысло 10 опускается вместе с кронштейном 12 относительно траверсы 1 и освобождает фиксатор

15 19, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение. Устройство готово к повторению цикла.

Формула изобретения

Захватное устройство для длинномерных изделий, преимущественно труб, содержащее траверсу, подвешенную к грузоподъемному механизму через установленные на ней бло25 ки и огибающий их трос, на концах которого закреплены противовесы, и установленные с возможностью перемещения вдоль траверсы каретки, снабженные Г-образными захватными органами, отличающееся тем, что, с

30 целью повышения надежности захвата изделия путем фиксации захватных органов в раоочем положении, на траверсе установлены коромысло, на котором закреплен центральный штырь, и кронштейны, снабженные па35 зом со скосом, а на концах траверсы закреплены направляющие, в которых подвижно расположены подпружиненные вертикальные фиксаторы с прорезями, причем на каждой каретке выполнено гнездо, взаимодействую40 щее с вертикальным фиксатором, а на траверсе установлены подпружиненные горизонтальные фиксаторы, взаимодействующие со скосом лаза кронштейна и с кареткой.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2239408, кл. В 66С

1/28, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 146460, кл. № В 66С 1/10, 1962.

50 3. Авторское свидетельство СССР№491577, кл, В 66С 1/28, 1975.