Устройство для обслуживания светильникой промышленных зданий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е нц 5 86090

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

С«овз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.76 (21) 2393401/29-11 с пр исоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 66С 11/04 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 13.12.77

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Я. И. Тенер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕТИЛЬНИКОВ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

Изобретение относится к технике для обслуживания светильников в промышленных зданиях, оборудованных подвесными кранами, и может использоваться во всех отраслях промышленности.

Известно устройство для обслуживания светильников промышленных зданий, содержащее платформу, подвешенную к ходовой тележке, перемещающейся по направляющим путям, закрепленным на металлоконструкции крана (1).

Известное устройство представляет собой сложную, металлоемкую и крупногабаритную конструкцию.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и габаритов устройства.

Для этого на металлоконструкции крана выполнены прорези, а по углам платформы смонтированы направляющие стойки с конусами, входящими в указанные прорези при фиксации платформы.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Передвижная прицепная тележка состоит из огражденной площадки 1, выполненной из угловой стали, с четырьмя колесами для перемещения тележки, с петлей 2 для подвешивания на крюк электротельфера 3 подвесного однобалочного крана 4.

На огражденной площадке 1 закреплены четыре направляющих стойки 5, на концах

5 которых укрепляются металлические неразрезные конусы 6. На балке подвесного крана

4 в каждой зоне обслуживания ряда светильников привариваются по две металлоконструкции 7 с приваренными к ним четырьмя

10 разрезнымн металлическими конусами 8. В металлоконструкциях 7 и разрезных конусах

8 имеются прорези, достаточные для перемещения в них направляющих стоек 5 при нахождении передвижной прицепной тележки

15 в наивысшем положении.

Для уравновешивания тележки перед подьемом имеется набор противовесов.

Для обслуживания светильников используется переносная лестница, зацепляемая за

20 балку крана 4.

Для перехода на поднятую н зафиксированную тележку используется мостик для ремонта подвесного крана 4.

Устройство работает следующим образом.

25 Предварительно уравновешенная передвижная прицепная тележка с помощью механизма подъема электротельфера 3 подвесного крапа 4 поднимается в наивысшее положение и затем передвигается по горизонтали с помощью механизма передвижения электротель586090

Формула изобретения

Составитель В. Романов

Техред Л. Гладкова

1(орректор 3. Тарасова

Редактор Т. Морозова

Заказ 2713/13 Изд. № 987 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 фера 3 так, чтобы направляющие стойки 5 вошли в прорези металлоконструкций 7 и разрезных конусов 8. После этого, с помощью механизма подъема электротельфера 3, тележка опускается в фиксированное положение, и четыре неразрезных конуса 6 фиксируются в разрезных конусах 8. Электромонтер с мостика переходит на прицепную тележку, навешивает на балку подвесного крана 4 переносную лестницу и начинает движение подвесного крана 4 от светильника к светильнику.

После окончания работ производится обратный порядок действий по выводу прицепной тележки из фиксированного положения и опусканию ее на пол помещения.

Прицепная передвижная тележка позволит снизить расход металла по сравнению с известным устройством на 90 — 95%.

Устройство для обслуживания светильников промышленных зданий, содержащее платформу, подвешенную к ходовой тележке, перемещающейся по направляющим путям, закрепленным на металлоконструкции крана, отл ич а ю шее ся тем, что, с целью снижения металлоемкости и габаритов, на металлоконструкции крана выполнены прорези, а по углам платформы смонтированы направляющие стойки с конусами, входящими в указанные прорези при фиксации платформы.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 477099, кл. В 66С 11/04, 1973.