Ограничитель грузоподъемности мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii> 586093

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ооюа Советских

Социалистических

Рванублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.76 (21) 2362453/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 (51) М. Кл. В 66С 15/00

В 66С 23/88

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Я. M Прибыш (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро ордена Трудового Красного

Знамени домостроительного комбината № 1 Главкиевгорстроя (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВОГО

КРАНА

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность работы грузоподьoMIHbIx механизмов, и может быть использовано, преимущественно,,на мостовых кранах для избежания перегрузок.

Известен ограничитель грузоподъемности мостового крана, содержащий имеющую возмож ность смещения в вертикаль ной плоскости опору грузового барабана, установленную в подшипнике,,и уравновешивающее устройство, с которым связан рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем (1).

Однако относительно большое количество подшипников и соответственно корпусов с крышечками для них увеличивают громоздкость устройства, а .работа вертикальных направляющих для корпуса опорного подшипника грузового барабана усложняется при эксплуатации ограничителя в условиях открытых площадок. Кроме того, применение серийных роликоподшипников в качестве опор эксцентрированного вала приводит при неопределенном расположении роликов и малом эксцентриситете к области «мертвой» зоны. Несрабатывание имеет место тогда, когда опорные ролики располагаются таким образом, что реакция от

greyx роликов, между которыми находится сила от эксцентриситета, либо уравновешивается, либо результирующая сила имеет недостаточную величину для срабатывания ограничителя.

Цель изобретения — обеспечение компактн о сти о гр а нич ител я.

5 Это достигается тем, что огран|ичитель содержит установленную в корпусе с крышкой обойму с шариками и эксцентриковый стакан, смонтирова нный на вышеупомянутом подшипнике и опирающийся через шарики .на обойму, 10 при этом рычаг жестко установлен на эксцентриковом стакане. Кроме того, с целью повышения надежности работы ограничителя обойма с шариками может быть снабжена регулировочной пробкой и неподвижными упо15 рами, взаимодействующими с шариками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ограничитель, общий вид.

2о Ограничитель грузоподъемности содержит грузовой барабан 1 с опорой 2, опорный подшипник 3 которого установлен в эксцентриковом стакане 4, опирающемся через шарики 5 на обойму 6, установленную в корпусе 7 и за25 фиксированную от осевого смещения крышкой

8, закрепленной на корпусе 7. Рычаг 9 жестко соединен с эксце нтриковым .стаканом 4 и передает возя икающие усилия на пружину 10, которая установлена в гильзе 11, укрепленной

Зо на корпусе 7. Рычаг 9 при помощи тяги 12

586093 воздействует яа конечный выключатель 13.

Рсгулировочный болт 14 с направляющей втулкой 15 позволяет регулировать рабочее усилие пружины 10.

В обойме 6 установлены регулировочная пробка 16 и неподвижные упоры 17. Регулировочная пробка 16 размещена так, чтобы прижимать шарики 5 с обеих сторон к неподвижному упору, обеспечивая их заданное положение. На гильзе 11,смонтирован подвижный упор-ограничитель 18, обеспечивающий верхнее положение рычага 9.

Ограничитель грузоподъемности, работает следующим образом.

При отсутствии .нагрузки на кран пружина

10 пр ижима ет рычаг 9 к упору-ограничителю

18. При этом контакты конечного выключателя 13 находятся в замкнутом положении, лозволяя приводу подъема совершать подъемопускание груза.

Под действием нагрузки эксцентриковый стакан 4 за счет эксцентриситета стремится повернуться, но удерживается в исходном положении пружиной 10 при помощи .рычага 9. жесткость и длинна уравновешивающей пружины 10 регулируются так, чтобы в случае превышения допустимой:нагрузки рычаг 9 повернулся вместе с эксцентриковым стаканом 4 и через тягу 12 разомкнул контакты конечного выключателя 13, тем самым отключастся привод подъема груза. При достижении допустимого значения нагрузки система под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, обеспечивая нормальную ра10

30 боту крана. Регулируемая при помощи регулировочного болта 14 с направляющей втулкой 15 пружина 10 воспринимает усилие от нагрузки, передаваемой рычагом 9. Упор-ограничитель 18 устанавливает верхнее положение рычага 9.

Формула изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности мостового крана, содержащий имеющую возможность смещения в вертикальной плоскости опору грузового барабана, установленную в подшипнике, и уравновешивающее устройство, с которым связан рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения компактности ограничителя, он содержит установленную в корпусе с крышкой обойму с шариками и эксцентриковый стакан, смонтированный на вышеупомянутом подшипнике и опирающийся через шарики на обойму, при этом рычаг жестко установлен на эксцетриковом стакане.

2. Ограничитель по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, обойма с шариками стабжена регулировочной пробкой и неподвижными упорами, взаимодействующими с шариками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 112969, кл. 35b 3/16, 1957.

Редактор Т. Горячева

Составитель Т. Григорян

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Орлова

Заказ 2713/16 Изд. № 987 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская, наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное