Грузоподъемная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П (ц 586096
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.74 (21) 2032554/29-11 с присоединением заявки № (51) М Кл 2 В 66С 19/00
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 12.12.77
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е, Я. Горбатова, В. А. Михеев и С. Н. Евдокимова (71) Заявитель
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к козловым кранам, используемым на монтажных и перегрузочных работах.
Известны грузоподъемные установки, состоящие из спаренных козловых кранов, используемые для подъема крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В этих установках краны перемещаются по параллельным путям, размещенным так, что одна из опор одного крана находится в пролете между опорами другого крана, спаренного с ним.
Установка имеет большой вес и давление на ходовые колеса, а ходовые тележки механизма передвижения занимают большую длину вдоль подкрановых путей, в результате чего невозможно обслуживание значительной части площади в тупике производственного пролета, требуются дополнительные грузоподъемные средства.
Известна также грузоподъемная установка, содержащая два козловых крана, приспособленных для спаренной работы и перемещающихся ходовыми устройствами, смонтированными на опорах, по спаренным подкрановым путям.
При этом краны перемешаются каждой опорной стойкой по одному подкрановому пути, а для обслуживания тупиковых площадей дока, где установлены краны, применяются дополнительно 10-тонные краны, т е. протяженность зоны обслуживания недостаточна.
Цель изобретения — увеличить протяженность зоны обслуживания.
Для этого на крайних опорах установки смонтированы кронштейны, а каждое ходовое устройство выполнено по меньшей мере из трех ходовых тележек, одна из которых установлена параллельно другим тележкам и прикреплена посредством кронштейнов к крайним опорам.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная установка, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Грузоподъемная установка состоит из козловых кранов 1 и 2, каждый из которых включает верхнее строение 3 с грузоподъемным устройством 4, опоры 5, тележек 6 — 8 ходового устройства.
На крайних опорах 5 установки смонтиро20 ваны кронштейны 9, выступающие в сторону смещенных на величину а подкрановых путей одного крала относительно другого.
Одна из трех тележек ходового устройства установлена параллельно двум другим.
При работе устройства тележки 6 и 7 ходового устройства перемещаются по собственным подкрановым путям, а тележка 8 — по смещенным параллельно путям.
Длина l ходового устройства устанавлива30 ется минимально необходимой из условий ра586096
Дуг. 2 нпо
Заказ 2713/18
Изд. № 987 Тирам 1080
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 боты устройства, например, из условий устойчивости, и имеет по сравнению с известными устройствами меньшую величину за счет расположения части ходовых тележек на соседнем пути. В результате этого наполовину сокращается длина б тупиковой площадки, которая не обслуживалась прежде.
Формула изобретения
Грузоподъемная установка, содержащая два козловых крана, приспособленных для
4 спаренной работы и перемещающихся ходовыми устройствами, смонтированными на опорах, по спаренным подкрановым путям, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения протяженности зоны обслуживания, на крайних опорах установки смонтированы кронштейны, а каждое ходовое устройство выполнено по меньшей мере из трех ходовых тележек, одна из которых установлена параллельно другим тележкам и прикреплена посредством кронштейнов к крайним опорам.