Самомонтирующийся козловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 58SO 97
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.76 (21) 2335507/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень Ме 48 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 (51) М. Кл В 66С 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
Д. И. Коган, Д. Х. Мультатули, Э. В. Пшерадовский, В. Н. Серебряков, В. Г. Тайц и Н. С. Кузин
Конструкторско-технологический, институт Министерства промышленного строительства СССР (71) Заявитель (54) САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН
Изобретение относится к области грузоподъемных средств для механизации ремонта строительно-дорожных машин непосредственно на строительных объектах.
Известен самомонтирующийся козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пневмоколесах (1).
Цель изобретения — обеспечение удобства ведения ремонтных работ в полевых условиях и уменьшение габаритов в транспортном положении.
Для этого пролетное строение выполнено из звеньев, соединенных посредством горизонтальных шарниров, и снабжено силовыми цилиндрами, корпуса которых шарнирно установлены на опорных стойках, а штоки шарнирно соединены с звеньями пролетного строения, при этом опорные стойки снабжены складным каркасным устройством, на котором натянут тент.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, вид спереди (передняя часть тента условно не показана); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же,,в т ранспортномположении; на фиг. 4 — кран, буксируемый автомобилем к месту работы.
Кран содержит две ходовые тележки 1, к< торые укреплены на передних колесных парах
2 и приводятся в движение от гидромоторов
3, питающихся насосными установками 4.
Ведомые колесные пары 5 имеют поворотное устройство, посредством которого осуще5 ствляется управление направлением движения крана.
Питание насосных установок и других потребителей электроэнергии осуществляется от
10 передвижной станции агрегатно-узлового ремонта строительно-дорожных машин, имеющей в своем составе электростанцию, либо от внешней электросети через кабель, намотанный на барабан 6 и подключенный к пуль15 ту 7 электрооборудования.
На каждой ходовой тележке 1 смонтированы телескопические опорные стойки 8, имеющие в верхней своей части консольное устройство шарнирной системы, раскладывающейся
20 или складывающейся посредством гидравлических цилиндров 9.
Каждое выдвинутое звено стоек 8 фиксируется распорными укосинами 10, чем обес25 печивается продольная жесткость системы.
Поверх шарнирной системы стоек 8 укреплено пролетное строение 11, которое является несущей опорой электротельфера 12, соединенного со складывающимся токопрово.
30 дом 13.
596097
Для самоподтягивания различных грузов к месту ремонта на каждой тележке 1 смонтирован электрошпиль (кабестан) 14.
Е ушкам шарнирных элементов опорных стоек 8 подвешиваются складные каркасы
15, а к ним прикрепляется полотно тента 16, имеющего окна из оргстекла и разъемы для прохода подлежащих ремонту машин и обслуживающего персонала.
При переводе крана в транспортное положение последовательно снимаются укосины
10, полностью опускается и поворачивается на 90 пролетное строение 11, которое затем вытягивается гидравлическими цилиндрами 9, чем обеспечивается складывание шарнирной системы (см. стр. 3 и 4).
В таком положении кран может передвигаться на близкие расстояния самоходом, а на дальние расстояния буксируется автомобилем 17, к дышлу 18 которого прикрепляется, или на железнодорожной платформе.
Формула изобретения
Самомонтирующийся козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пне вмоколесах, о т л и ч а ющий с я тем, что,ic цельюобеопеченияудобства ведения ремонтных работ в полевых условиях и уменьшения габаритов в транспортном положении, пролетное строение выполнено из звеньев, соединенных посредством горизонтальных шарниров, и снабжено силовыми цилиндрами, корпуса которых шарнирно установлены на опорных стояках, а штоки шарнирно соединены с звеньями пролетного строения, при этом опорные стойки снабжены складным каркасным устройством, на котором натянут тент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1209260, кл. 35В 1/20, 1966.
596097
+uz. я
Риг 3
Фиг, Q
Составитель М. Москалец
Техред Л. Гладкова Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Горячева
Под1писное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2708/21 Изд. № 987 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская, наб., д. 4/5