Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е (itj586IOO
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Йовз СоветскиМ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.74 (21) 2008181/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.в В 66С 23/26 государственный комите
Совета Министров ССС1 па делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.867(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (72) Авторы изобретения
Н. В. Тивелев, Б. А. Дамгаджян и И. Н. Авдеев
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемнывт кранам и может быть использовано для транспортировки штучных грузов в закрытых помещениях.
Известны грузоподъемные краны, содержащие самоходную платформу, несущую башню с телескопической стрелой (1).
Недостатком таких кранов является низкая их маневренность.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является грузоподъемный кран, содержащий самоходную платформу с приводной и управляемой тележками, несущими башню, траверсу, телескопическую стрелу с механизмом ее раздвижения, подъема и поворота (2).
Низкие маневренность и работоспособность этого крана — следствие наличия шарнирного соединения траверсы с самоходной платформой, не позволяющего работать в стесненных условиях.
С целью повышения маневренности и работоспособности крана в стесненных условиях закрытых помещений основание башни жестко смонтировано на траверсе, снабженной рояльными катками и соединенной с приводной тележкой, причем к основанию башни прикреплен кронштейн, на котором установлен кривошип с гидроцилиндрами, а верхняя часть башни снабжена шестерней, взаимодействующей с кривошипом.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Грузоподъемный кран состоит из самоход5 ной платформы 1, включающей приводную 2 и управляемую 3 тележки. К приводной тележке 2 жестко прикреплена траверса 4, которая снабжена рояльными катками 5. На траверсе 4 жестко смонтировано основание
10 башни 6, которое вместе с траверсой и рояльными катками при помощи привода 7 поворачивается относительно колес приводной тележки 2. Основание башни 6 соединено с верхней частью башни 8, несущей телескопи15 ческую стрелу 9 с механизмом 10 подъема ее.
На верхней части башни 8 смонтирована шестерня 11, которая взаимодействует с кривошипом 12, состоящим из гидроцилиндров 13, установленных на кронштейне 14, смонтиро20 ванном на основании башни 6.
Порядок работы грузоподъемного крана следующий.
При помощи гидроцилиндров 13 и криво25 шипа 12, взаимодействующего с шестерней 11, происходит поворот башни в направлении к грузу. Далее при помощи механизма 10 наклоняется стрела 9, и производится строповка груза. В зависимости от стесненности и га30 баритов помещения или проходов в нем производится подъем и разворот стрелы гидро686100 цилиндром 13. При этом, благодаря наличию траверсы 4, жестко соединенной с осью передней тележки 2, и рояльных катков 5 при движении вперед или назад груз может находиться в любой точке плоскости поворота стрелы, а радиус поворота напольного крана может уменьшаться путем поворота траверсы с катками и башней относительно оси приводной тележки 2 платформы 1.
Поворот верхней части башни 8 осуществляется следующим образом. Поочередно гидроцилиндры 13 штоками осуществляют поворот кривошипа 12, входящего в зацепление с шестерней 11, установленной на верхней части башни 8. Поворот осуществляется на
360, а реверс производится при помощи золотников, смонтированных на пульте управления самоходной платформы 1. С пульта самоходной платформы 1 производится управление приводом 7, обеспечивающим поворот системы грузоподъемного крана относительно приводных колес самоходной платформы 1.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, включающий самоходную платформу с приводной и управляе5 мой тележками, несущими башню, траверсу, телескопическую стрелу с механизмами ее раздвижения, подъема и поворота, о т л и ч ающийся тем, что, с целью повышения маневренности и работоспособности в стеснен10 ных условиях закрытых помещений, основание башни жестко смонтировано на траверсе, снабженной рояльными катками и соединенной с приводной тележкой, причем к основанию башни прикреплен кронштейн, на кото15 ром установлен кривошип с гидроцилиндрами, а верхняя часть башни снабжена шестерней, взаимодействующей с кривошипом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Патент Англии № 1318199, кл. В 8В, 1973.
2. Патент США № 3344931, кл. 212 — 8, 1967.
586100 Т () Щг.2
Составитель Л. Трофимчук
Техред Л. Гладкова
Редактор Т. Горячева
Корректор 3. Тарасова
Заказ 271/3
Изд, № 988 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2