Барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и1 586Ю4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<о1еа Советских
Фециэлиетических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.75 (21) 2383285/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66D 1/30
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866(088,8) (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (72) Авторы изобретения
И. И. Шкурин, А. С. Ефименко и Д. И. Васильев (71) Заявитель
Всесоюзный проектный конструкторско-технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (54) БАРАБАН
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным барабанам лебедок и транспортеров.
Известен барабан, содержащий обечайку, смонтированную на приводном валу (1), Однако в таком барабане скорость и тяговое усилие исполнительного органа зависят от диаметра приводного барабана, при увеличении которого увеличивается поступательная скорость исполнительного органа и одновременно уменьшается его тяговое усилие и наоборот. Изменяя диаметр барабана, можно регулировать скорость и тяговое усилие исполнительного органа. В механизмах с цельнолитыми приводными барабанами диаметр их постоянный, поэтому при недогрузке исполнительного органа использовать запас мощности привода путем увеличения скорости исполнительного органа не представляется возможным, что снижает производительность барабана, Цель изобретения — повышение производительности барабана.
Для этого обечайка выполнена в виде секторов с реечной нарезкой, смонтированных с возможностью радиального перемещения посредством механизма раздвижения, содержащего закрепленные на валу фланцы с планшайбами, выполненными с радиальными пазами, взаимодействующими с секторами, и свободно установленную на валу катушку с ребордами, выполненными со спиральной нарезкой, взаимодействующей с нарезкой секто5 ров.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — раз10 рез по Б — Б на фиг. 2.
Барабан содержит смонтированную на приводном валу 1 обечайку 2, представляющую собой сектора. По торцам корпуса на валу
15 закреплен механизм для радиального перемещения секторов. Механизм состоит из катушки 3, спиральная нарезка реборд которой зацеплена с реечной нарезкой секторов. Катушка посредством подшипников качения 4 уста20 новлена на валу с возможностью вращения при помощи конической передачи, шестерня 5 которой закреплена на торце планшайбы 6.
Планшайбы 6 выполнены с Т-образными радиальными пазами для направления выше25 упомянутых секторов. Один из пазов имеет шкалу 7, указывающую скорость и тяговое усилие исполнительного органа в зависимости от диаметра барабана. С планшайбами 6 жестко связаны фланцы 8, передающие крутя30 щий момент от приводного вала секторам.
586104
<ЧЯ ) Риз. 2
Дуг. 5 г
iд//е. d
Изд. № 988 Тираж 1080
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2718/7
Подписное
Работа барабана осуществляется следующим образом.
Пользуясь шкалой при смене транспортирующегося материала (по массе, объему и т. д.), обечайку 2 устанавливают не необходимый диаметр, соответствующий требуемой скорости органа или необходимому тяговому усилию. Для этого вращением шестерни 5 передают крутящий момент через коническое колесо катушке 3, которая при вращении на валу 1 посредством зацепления спиральной нарезки с реечной нарезкой обечайки 2 перемещает их по Т-образным пазам планшайбы 6 на необходимый диаметр. После смены диаметра крутящий. момент от приводного вала через фланцы 8, скрепленные с аланшайбами, передается секторам, расположенным по окружности с одной осью вращения.
Такое выполнение приводного барабана позволяет повысить его производительность за счет изменения диаметра, а следовательно, и скорости или тягового усилия исполнительного органа при одной и той же мощности привода. Это обеспечивает использование мощности подъемно-транспортных машин на
100% и исключает работу исполнительного органа в недогруженном состоянии.
5 Формула изобретения
Барабан, содержащий обечайку, смонтированную на приводном валу, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения производи10 тельности, обечайка выполнена в виде секторов с реечной нарезкой, смонтированных с возможностью радиального перемещения аосредством механизма раздвижения, содержащего закрепленные на валу фланеры с план15 шайбами, выполненными с радиальными пазами, взаимодействующими с секторами, и свободно установленную на валу катушку с ребордами, выполненными со спиральной нарезкой, взаимодействующей с нарезкой сек20 торов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Атлас конструкций «Подъемно-транспортные машины». M., «Мап1иностроение», 25 1973, с. 17 — 18.