Устройство для подъема и перемещения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 - . б оio - ни.

1! д!ч. с тно- Ген -,.:.i --,i " i:- . »кбл<3й g,é,.-:-; г- . ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ц 586I09

Сойз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено 11.08.76 (21) 2393496/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 10.02,78 (51) М. Кл 2 В 66F 9/00

В 66F 9/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) ло долам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Я. Швец, В. Г. Дегтярев, Н. Н. Веселов, К. И. Хамидулов и А. М. Капитанов

Научно-производственное объединение «Энергия» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Известно устройство для подъема и перемещения груза, содержащее шарнирно установленную на приводной платформе стрелу и два установленных под углом гидроцилиндра, штоки которых шарнирно соединены со стрелой, а основания в свою очередь шарнирно закреплены на платформе, и гидроси стему управления (1).

Недостатком такого устройства является то, что оно не исключает возможного выноса шарнирной опоры, укрепленной на стреле, за точку опоры одного из силовых цилиндров, что может привести к потере боковой устойчивости всего устройства в целом. Кроме того, известное устройство не обеспечивает подъема и опускания груза по траектории, близкой к вертикали.

Целью изобретения является повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства.

Для этого каждый гидроцилиндр снабжен следящим механизмом, содержащим установленный с возможностью перемещения в направляющих ползун, один конец которого взаимосвязан посредством промежуточных элементов с корпусом гидроцили ндра, а другой снабжен нажимным кулачком, при этом в гидросистему уппавления введены осевые дроссели, гидравлически связанные через управляемые золотники с полостями соответствующих гидроцилиндров и взаимодейству10. шие с нажимными кулачками.

Кроме того, промежуточные элементы содержат горизонтальную штангу, соединенную посредством шарового шарнира с вилкой, шарнирно связанной с корпусом гидроцилиндра.

На фиг. 1 — изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема следящего механизма.

Устройство для подъема и перемещения

15 груза состоит из перемещаемой с помощью ходовых колес 1 приводной платформы 2, несущей шарнирно установленную на платфорсме стрелу 3, на. оголовке которой подвешена грузовая траверса 4. Корень стрелы с помо20 щью пакета собранных в стакан подшипников и пальца (на чертеже не показано) прикреплен к расположенной в задней части платформы стойке 5. В передней части платформы установлены два силовых цилиндра G

25 и 7, по отношению один к другому установленных под углом, сходящимся вершиной в смонтированной на стреле шарнирной опоре

8. Для обеспечения грузовой устойчивости задняя часть платформы загружена противо30 весом и на платформе установлены аутриг686100

55 б0

65 геры 9 в виде короткоходовых силовых цилиндров. На платформе установлена маслонасосная станция, обеспечивающаяподводрабочей жидкости через пульт управления и систему гидроавтоматики к цилиндрам 6 и 7 вертикального и горизонтального перемещения груза и аутриггеров 9. Необходимые перемещения груза обеспечиваются подачей давления рабочей жидкости, в полости силовых цилиндров через четыре гидравлически управляемых двухпозиционных золотника 10, 13. Для обеспечения безопасной эксплуатации устройства подвод рабочей жидкости к силовым цилиндрам осуществлен через двусторонние гидрозамки 14, запирающие обе полости цилиндров в аварийных ситуациях, и следящие механизмы каждого цилиндра, состоящие из вилки 15, соединенной сферическим шарниром с ползуном 16. Ползун 16 с закрепленным HB нем нажимным кулачком

17 имеет возможность перемещаться поступательно по буксе 18. Кулачками управляется пара осевых дросселей 19, включенных в схему управления силовыми цилиндрами.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подводят к торцу груза (рабочего канала, предварительно выведенного из трансформатора). Давлением рабочей жидкости подаваемой в штоковые полости обоих силовых цилиндров 6 и 7, опускают стрелу

3 и накладывают траверсу 4 на груз, при этом рабочая жидкость, вытесняемая из поршневых полостей, проходит через золотники 11 и 13 и через оба дросселя 19. После соединения рабочего канала с траверсой посредством технологических зацепов подачей жидкости в поршневые полости обоих цилиндров 6 и 7 через дроссели 19 и золотники 10 и 12 груз поднимают на какую-то определенную высоту. Далее, по команде оператора с пульта управления подают рабочую жидкость в поршневую полость одного из цилиндров, например цилиндра 7 через его дроссель 19 и, золотник 13. При этом штоковые полости цилиндров соединяют между собой. Это обеспечивает одинаковые скорости выдвижения штока цилиндра 7 и убирание штока у цилиндра 6. Слив рабочей жидкости из поршневой полости силового цилиндра 6 осуществляют с подпором через золотник 11 и дроссель

19. Происходит разворот стрелы. По мере разворота кулачок 17 обеспечивает дросселирование рабочей жидкости, подаваемой в поршневую полость цилиндра 7, и полностью прекращает подачу ее в цилиндр 7 на определенном допустимом угле поворота стрелы.

Аналогично происходит разворот стрелы в другую сторону. Результирующим движением опоры 8 будет движение ее по траектории, близкой к горизонтальной прямой, в направлении от продольной осевой линии устройства к периферии платформы.

В крайнем боковом положении груза на стреле цилиндр 6 занимает близкое к вертикальному положение, а цилиндр 7 имеет мак5

4 симально выдвинутый шток. По команде для обеспечения опускания груза в развернутом положении стрелы рабочую жидкость подают в штоковые полости, обоих цилиндров, а поршневые соединяют со сливом цилиндра 7 через золотник 10 и дроссель 19, а цилиндра

6 через золотник 12 и другой дроссе4ь 19. В этом положении значительный вес изделия приходится на цилиндр 6. При этом рабочая жидкость из поршневой полости его будет стремиться вытесниться быстрее, чем из поршневой полости цилиндра 7. Опора 8 будет смещаться в сторону цилиндра 6, который будет увлекать за собой вилку с кулачком, обеспечивая дросселирование рабочей жидкости из поршневой полости цилиндра 6, тогда как слив рабочей жидкости из поршневой полости цилиндра 7 происходит свободно. Траектория опускания груза будет проходить по линии близкой к вертикали. После разъединения траверсы с изделием оператор возвращает стрелу в осевое ее положение.

Подъем стрелы с грузом в крайних положениях происходит следующим образом.

Рассмотрим подъем стрелы, когда шарнирная опора 8 находится в стороне цилиндра 6.

Рабочую жидкость подают в поршневые полости цилиндра 6 через дроссель 19 и золотник 11, а цилиндра 7 через дроссель 19 и золотник 13. Поршень цилиндра 7 стремится выдвинуться быстрее, так как основная нагрузка приходится на цилиндр 6, смещая опору 8 в сторону цилиндра 6, который увлекает за собой кулачок 17 следящего механизма.

При этом обеспечивается дросселирование рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 7, тогда как подача рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 6 происходит беспрепятственно. Это приводит к подъему стрелы по траектории, близкой к вертикали. По возвращении стрелы в осевое ее положение оператор выводит устройство выключением привода механизма перемещения из рабочей камеры.

Устройство обеспечивает перемещение груза из крайнего, например левого, положения стрелы в крайнее правое и наоборот.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и перемещения груза, преимущественно рабочего канала магнитогидродинамической установки, содержащее шарнирно установленную на приводной платформе стрелу и два установленных под углом гидроцилиндра, штоки которых шарнирно соединены со стрелой, а основания в свою очередь шарнирно закреплены на платформе, и гидросистему управления, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения безопасности и расширения функциональных возможностей, каждый гидроцилиндр снабжен следящим механизмом, содержащим установленный с возможностью перемещения в

656169 . иаиравляющих цолзун, один конец которого взаимосвязан посредством промежуточных элементов с корпусом гидроцилиндра, а другой снабжен нажимным кулачком, при этом в гидросистему управления введены осевые дроссели, гидравлически связанные через управляемые золотники с полостями соответствующих гидроцилиндров и взаимодействующие с нажимными кулачками.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные элементы содержат горизонтальную штангу, соединенную посредством шарового шарнира с вилкой, шарнирно связанной с корпусом гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 334166, кл. В ббС 23/82, 1970.

886109

17 рог. 3 Составитель В. Еременков

Техред Л. Гладкова Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Морозова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3180/3 Изд. № 154 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5