Способ подъема длинномерных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 586ИВ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своа Саветскик
Сакиалистичаскик
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.76 (21) 2380838/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (51) М, Кл 2 В 66F 11/02
Гасударственный камитет
Сааета Миннстраа СССР пв данам изобретений и открытий (53) УДК 621.861А (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Д. Е. Виноградов
Северо-Западное отделение ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА ДДИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно для подъема длинномерных конструкций.
Известен способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что длинномерную конструкцию предварительно монтируют на опорном шарнире и осуществляют ее поворот в -вертикальное положение с помощью стрелы, тросов, взаимосвязанныхслебедками, и нескольких тракторов (1). Недостатком данного способа является технологическая сложность, обусловленная необходимостью наличия нескольких тракторов. Наиболее близким к предлагаемому является способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что длинномерную конструкцию закрепляют на опорном шарнире и осуществляют ее поворот в вертикальное положение с помощью стрелы и тягового и тормозного тросов, которые соединяют с конструкцией, пропускают через блоки, предварительно закрепляемые на стреле, и соединяют с лебедками, устанавливаемыми на транспортном средстве (2).
Однако осуществление такого способа сложно, что обусловлено необходимостью крепления блоков в различных местах на стреле. Кроме того, при подъеме длинномерных конструкций таким способом необходимо вспомогательное тормозное оборудование.
Цель изобретения — упрощение подъема и
5 уменьшение вспомогательного оборудования.
Поставленная цель достигается тем, что один блок закрепляют на нижней части конструкции, а два — на стреле: основной и дополнительный, при этом тяговый трос крепят
10 на конструкции выше ее центра тяжести, пропускают его через основной блок и соединяют с одной из лебедок, а тормозной трос крепят па стреле, пропускают через блок, закрепляемый на нижней части конструкции, через
15 дополнительный блок и соединяют его с барабаном другой лебедки.
На фиг. 1 изображена длинномерная конструкция в первый период установки предлагаемым способом; на фиг. 2 — то же, в последний период; на фиг. 3 — схема запасовки троса.
Для подъема длинномерную конструкцию
1 (см. фиг. 1) полностью собирают, выкладывают на месте установки, после чего закрепляют ее на опорном шарнире 2.
У вершины стрелы 3 прикрепляют два блока — основной 4 и дополнительный 5 и пропускают через них тяговый 6 и тормозной 7 тросы.
586118
Затем с помощью троса 8 соединяют стрелу 3 с транспортным средством 9, например с рамой трактора, и устанавливают ее около фундамента.
Тяговый трос 6 закрепляют одним концом 5 на длинномерной конструкции 1, например, в точке 10, расположенной выше центра тяжести 11 длинномерной конструкции, пропускают через блок 4 и другой конец троса 6 крепят к барабану лебедки 12, установленной на 10 траспортном средстве 9.
Один конец тормозного троса 7 пропускают через блок 13, закрепляемый предварительно на нижней части длинномерной конструкции 1, и затем прикрепляют его к мон- 15 тажной стреле 3. Другой конец тормозного троса 7 крепят к барабану другой лебедки 14, также устанавливаемой на транспортном средстве 9.
Для крепления концов тросов 6 и 7 при, осу- 20 ществлении предлагаемого способа возможно использование двухбарабанной лебедки, устанавливаемой на транспортном средстве 9 вместо двух однобарабанных лебедок 12 и 14.
После выполнения перечисленных выше 25 операций начинают поворот длинномерной конструкции 1 (см. фиг. 2) с помощью стрелы 3, тягового троса 6 и транспортного средства 9. При этом тяговый трос 6 наматывают на барабан лебедки 12 и тем самым повора- зо чивают длинномерную конструкцию 1 вокруг оси шарниров 2 в направлении, указанном стрелкой. Благодаря блоку 13 в нижней части длинномерной конструкции 1 двойное усилие, возникающее на участке троса 7 между длин- 35 номерной конструкцией 1 и стрелой 3, удерживает вершину стрелы 3 от поворота в сторону транспортного средства 9.
Когда центр тяжести 11 окажется расположенным над осью шарнира 2, подъем длинно- 4О мерной конструкции 1 наматыванием троса 6 на барабан лебедки 12 прекращают. При этом длинномерная конструкция 1 оказывается в положении равновесия.
После прохождения длинномерной конст- 45 рукцией 1 положения равновесия включают барабан лебедки 14 и сматывают с него тормозной трос 7, в результате чего длинномерную конструкцию 1 плавно устанавливают в вертикальное положение на фундамент.
Для демонтажа стрелы 3 распускают далее трос 1 и с помощью блока 13 опускают стрелу 3 на землю.
В описанном выше варианте осуществления способа используют обычную стрелу, устанавливаемую на грунт у фундамента длинномерной конструкции. Однако предложенный способ может быть осуществлен также с помощью стрелы подъемного крана, располагаемой на транспортном средстве.
Формула изобретения
Способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что длинномерную конструкцию закрепляют на опорном шарнире и осуществляют ее поворот в вертикальное положение с помощью стрелы и тягового и тормозного тросов, которые соединяют с конструкцией, пропускают через блоки, предварительно закрепляемые на стреле, и соединяют их с лебедками, устанавливаемыми на транспортном средстве, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения подьема и уменьшения вспомогательного оборудования, один блок закрепляют на нижней части конструкции, а два на стреле — основной и дополнительный, при этом тяговый трос крепят на конструкции выше ее центра, тяжести, пропускают его через основной блок и соединяют с одной из лебедок, а тормозной трос крепят на стреле, пропускают через блок, закрепляемый на нижней части конструкции, через дополнительный блок и соединяют его с барабаном другой лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Виноградов Д, Е. Монтаж опор линии электропередачи 110 †5 кВ. М., «Энергия», 1971, с. 52 — 57.
2. Заявка Мо 2070014/11, 22.10.74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
586118 l, /777 фиг 7
1Р o 13 5 у
ФигЗ
Составитель Г. Карюк
Техред Л. Гладкова
Редактор Е. Дайч
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2718/19 Изд. № 988 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415
Подппснос
Типография, пр. Сапунова, 2
11
Лттп тл тт;.ЯтлтлтлЛ
1 1 1
1 1
= 1