Устройство для подъема и монтажа подъемнотранспортного средства на монорельсе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1" C (ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iц 58SII9

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1832663/29-11 с присоединением заявки № . (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (51) M. Кл В 66F 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения М. Ю. Дашевский, С. Ю. Фукзои, А. И. 1цоломицкий и Л. Я. Литвинов (71) Заявитель Институт организации строительства и технологии монтажных работ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МОНОРЕЛЪСЕ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Известно устройство для подъема и монтажа подъемно-транспортного средства на монорельсе, в котором применены полиспасты и лебедка (1).

Недостаток указанного устройства заключается в неудобстве монтирования и необходимости применения дополнительных средств.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для подъема и монтажа подъемно-транспортного средства на монорельсе, содержащее неподвижные и подвижные блоки полиспаста, запасованные тяговым канатом с неподвижной и сбегающей ветвями (2).

С целью уменьшения крутящих нагрузок на монорельсе и ускорения монтажа, в предложенном устройстве неподвижные блоки полиспаста установлены на монорельсе, а подвижные — по обе стороны монорельса, при этом неподви?кная и сбегающая ветви тягового каната расположены симметрично вертикальной оси монорельса.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Неподвижные блоки 1, 2 полиспаста жестко закреплены на монорельсе 3, а подвижные блоки 4, 5 — по обе стороны его. Блоки 4, 5

2 тягами 6, 7 связаны с подъемно-транспортным средством 8, например монорельсом.

Блоки 1, 2 и 4, 5 запасованы тяговым канатом 9 с неподвижной 10 и сбегающей 11 б ветвями, которые расположены симметрично относительно вертикальной оси монорельса.

Устройство работает следующим образом.

Вначале жестко закрепляются неподвижные блоки 1, 2 на монорельсе 3, затем заво1О дят тяговый канат 9 за блоки 1, 2, опускают подвижные блоки 4, 5 к подъемно-транспортному средству 8 и связывают их тягами 6, 7, заведенными под поднимаемое транспортное средство 8.

15 Неподвижную ветвь 10 каната 9 закрепляют на какой-либо опоре (не показана), а сбегающую ветвь 11 располагают симметрично ветви 10 и заводят ее на барабан лебедки (не показано), затем подтягивают средство 8 вертикально к монорельсу 3 и производят необходимые операции по монтажу.

Формула изобретения

Устройство для подъема и монтажа подьемно-транспортного средства на монорельсе, содержащее неподвижные и подвижные блоки полиспаста, запасованные тяговым канатом с неподвижной и сбегающей ветвями, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения кру30 тящих нагрузок на монорельс и ускорения

586119

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Гладкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Горячева

Заказ 2718/20 Изд, М 988 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, й

3 монтажа, неподвижные блоки полиспаста установлены на монорельсе, а подвижные — по обе стороны монорельса, при этом неподвижная и сбегающая ветви тягового каната, расположены симметрично вертикальной оси монорельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании № 1331805, кл, В 66F, 1970.

5 2. Патент США № 3556478, кл. 254 — 1, 1971.