Устройство для удаления балласта изпод подошвы рельсового железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 536219
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.76 (21) 2333290/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М, Кл. Е 01В 27j04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.144.5 (088.8) по делам изобретеий и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. М. Шеханов, Ю. С. Огарь, К. А. Махнович, Л. И. Бедель, Л. Н. Горохов, Н. А. Карпов и Р. Г. Гасилов
Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин и Калужский завод транспортного машиностроения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА
ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее питаемый от моторно-насосной группы гидроцилиндр с закрепленным на. нем выталкивателем балласта с лобовой пластиной, рабочая поверхность которой расположена под углом к ее нижней опорной поверхности (1).
Однако это устройство не обеспечивает полного удаления балласта из-под подошвы рельса за один рабочий цикл, выталкиватели балласта часто заклиниваются между подошвой рельсов и балластом, а из-за значительных отклонений выталкивателей при рабочем ходе от подошвы рельсов вглубь балласта возможны поломки и деформации рабочего гидроцилиндра.
Все это в конечном итоге приводит к снижению производительности устройства, а также затрудняет быстрое снятие его с пути при пропуске поездов.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
Для этого устройство снабжено закрепленными на пластине зубьями и установленными на корпусе гидроцилиндра упорами, при этом опорная и рабочая поверхности пластины образуют тупой угол, а гидроцилиндр выполнен двухпоршневым. Кроме того, упоры снабжены роликами.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство состоит из моторно-насосной группы 1, смонтированной на тележке 2. Моторно-насосная группа через гидрораспределительное устройство шлангами 3 соединена с гидравлическим двухпоршневыи цилиндром 4.
На корпусе цилиндра 4 установлены шарнирно
10 рукоятка 5 и упоры 6, взаимодействующие с головками рельсов, с прикрепленными к ним ходовыми роликами 7. К штокам 8 цилиндров
4 прикреплены выталкиватели 9 балласта с лобовой пластиной 10, опорная А и рабочая Б
15 поверхности которой образуют тупой угол а.
К лобовой пластине 10 жестко прикреплены зубья 11, верхняя поверхность которых взаимодействует с подошвой рельсов.
Для удаления балласта из-под подошвы
20 рельсов устройство устанавливается в шпальный ящик железнодорожного пути так, что зубья 11 выталкивателей 9 балласта располагаются на уровне подошвы рельсов. После этого через распределительное устройство рабо25 чая жидкость под давлением подается в полость В гидроцилпндра, поршни 12 расходятся и соединенные с их штоками выталкиватели балласта заходят под подошвы рельсов, удаляя за пределы рельсового пути встречающий30 ся на пути лобовой пластины балласт.
586219
Во время перемещения выталкивателей относительно рельсов зубья находятся в постоянном контакте с подошвой рельса, рыхлят балласт, что способствует заглублению выталкивателей под рельс.
За счет рабочей поверхности лобовой пластины, взаимодействующей с балластом, происходит разложение силы рабочего гидроцилиндра на две составляющие, одна из которых направлена на преодоление сопротивления выталкиванию удаляемого балласта, а вторая составляющая, направленная вверх от поверхности балласта, препятствует нежелательному, излишнему отклонению выталкивателей вглубь балласта шпального ящика.
На фиг. 2 устройство изображено в момент, когда выталкиватели только подошли к подошве рельсов, поэтому упоры не взаимодействуют с головками рельсов.
Когда выталкиватели войдут под подошву рельсов на всю свою высоту, упоры войдут в контакт с головками рельсов и будут находиться в этом положении до конца цикла.
Для извлечения выталкивателей из-под подошвы рельсов подают рабочую жидкость под давлением в полости Г и Д. При этом произойдет прижатие одного из упоров, закрепленных на корпусе гидроцилиндра, а именно упора, расположенного над тем выталкивателем, сопротивление извлечению которого в данный момент большее, и вслед за этим произойдет втягивание обоих поршней в исходное положение.
Предлагаемое устройство обеспечивает эффективное удаление балласта из-под подошвы рельсов за один цикл и быстрое извлечение выталкивателей независимо от силы их защемления между подошвой рельсов и балластом.
Таким образом, сокращается общее время рабочего цикла и, следовательно, увеличивается производительность устройства.
10 Формула изобретения
1. Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее питаемый от моторно-насосной груп15 пы гидроцилиндр с закрепленным на нем выталкивателем балласта с лобовой пластиной, рабочая поверхность которой расположена под углом к ее нижней опорной поверхности, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения
20 производительности устройства, оно снабжено закрепленными на пластине зубьями и установленными на корпусе гидроцилиндра упорами,,при этом опорная и рабочая, поверхности пластины образуют тупой угол, а гидроци25 линдр выполнен двухпоршневым.
2, Устройство по п. 1, отл и ч а ю щее ся тем, что упоры снабжены роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Мо 308140, кл. Е 01В 33/21, 1969.
586219
Фиг.2 фиг.3
Составитель Н. Прыткова
Техред И. Карандашова
Редактор Г. Лановая
Коректор E. Мохова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2903/13 Изд. № 1040 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5