Устройство для пришивки рельсов к шпалам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

011 586221

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву 439557 (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2391361/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М. Кл. Е 01В 29/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Батурин, А. Ф. Яльцев, Н. М. Сапожников и Ю. Е. Иванов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИШИВКИ РЕЛЬСОВ К ШПАЛАМ

Устройство относится к средствам механизации, предназначенным для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами.

В основном авт. св. № 439557 описано устройство для пришивки рельсов к шпалам, содержащее установленную на тележку раму, на которой смонтированы поджимные лапы и стойка с рабочим органом, закрепленным на ней посредством подпружиненной шарнирной параллелограммной подвески, включающей пружину, верхнюю и нижнюю тяги, рукоятки управления; при этом пружина регулируется по высоте, а верхняя тяга снабжена консолью.

Рабочим органом является костылезабивочный молоток.

Недостатком устройства является то, что уровень вибрации передаваемой на руки рабочего, превышает установленный санитарными нормами, что приводит к ограничению времени использования устройства в рабочей смене при сборке звеньев железнодорожного пути.

Цель изобретения — снижение уровня вибрации, передаваемой на руки рабочего.

Для достижения этой цели устройство снабжено кольцевыми элементами, охватывающими рабочий орган, упругими элементами и кронштейнами, несущими рукояти управления, при этом упругие элементы установлены между корпусом рабочего органа и кольцевыми элементами, верхние и нижние тяги закреплены на соответствующих кольцевых элементах, а кронштейны жестко прикреплены к нижним тягам в зоне их соединения со стойкой, упругие элементы выполнены с возможностью регулирования их натяжения, Вибрация в рабочих органах возникает от работы электродвигателя, расположенного в его верхней части, и от ударного механизма.

Вибрация от ударного механизма воспринима10 ется верхними и нижними тягами примерно в равной мере, а вибрация от электродвигателя большей частью воспринимается верхними тягами, поэтому рукоять управления связана с нижней тягой и образует амортизационный

15 угловой контур по типу торсиона. Вершина углового контура шарнирно связана со стойкой, что снижает уровень вибрации. Уровень вибрации также снижается за счет того, что тяги соединены с рабочим органом посредст20 вом упругих элементов.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит тележку, передвигаю25 щуюся по рельсам собираемого звена. На раме

1 тележки монтируются поджимные лапы 2 и стойка 3, на которой установлены посредством подпружиненной шарнирной параллелограммной подвески один костылезабивочный моло30 ток 4 или два — по одному на каждую рельсо586221 вую нить. Параллелограммная подвеска включает регулируемую пружину 5, нижние тяги 6 и верхние тяги 7 с консолью. Кронштейны 8, несущие рукояти 9 управления, жестко прикреплены к нижним тягам 6 в зоне их соединения со стойкой 3. Между кольцевыми элементами 10 и 11, охватывающими рабочий орган, и корпусом молотка 4 установлены упругие элементы 12, которые выполнены с возможностью регулирования их натяжения с помощью болтов 13.

Верхние и нижние тяги шарнирно закреплены на соответствующих кольцевых элементах.

Поджимная лапа 2, на которой установлена упругая прокладка, закреплена на раме 1 тележки с обоих торцов шпалы. Электропереключатель 14 обеспечивает включение молотка 4.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении у тройства к очередной шпале по рельсам собираемого звена оператор нажимает на рычаг 15 лапы 2, поджимая шпалу к рельсу. Поджимпая лапа 2 с упругой прокладкой плотно прижимает шпалу к подошве рельса с требуемым усилием для фиксации ее посредством рычага 15 с подпружиненной собачкой и зубчатого сектора, встроенного в шарнирное крепление рычага.

После поджатия шпалы к рельсу оператор при помощи рукояти 9 ориентирует молоток

4 относительно забиваемого костыля, включает его, и тот, опускаясь, забивает костыль. Забив

5 костыли на одной шпале, оператор опускает при помощи рычага 15 поджимную лапу 2 и перемещает устройство к следующей шпале.

10 Формула изобретения

1. Устройство для пришивки рельсов к шпалам по авт, св. № 439557, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью снижения уровня вибрации, 15 передаваемой на руки рабочего, оно снабжено кольцевыми элементами, охватывающими рабочий орган, упругими элементами и кронштейнами, несущими рукояти управления, при этом упругие элементы установлены между

20 корпусом рабочего органа и кольцевыми элементами, верхние и нижние тяги закреплены на соответствующих кольцевых элементах, а кронштейны жестко прикреплены к нижним тягам в зоне их соединения со стойкой.

25 2 Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены с возможностью регулирования их натяжения с помощью болтов.

586221

Составитель Н. Прыткова

Техред И. Карандашова

Корректор E. Мохова

Редактор А. Морозова

Подписное

) Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2903/15 Изд. Мв 1040 Тираж 693

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5