Способ возведения дорожного покрытия в зимних условиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
((i) 586224
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866201/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (51) М. Кл 2 E 01С 23/14
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.148.7:625. .731 7:625 855 .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Селиванова и А. С. Эпштейн (71) Заявитель
Новокузнецкое отделение Уральского научно-исследовательского и проектного института строительных материалов (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при возведении дорожного покрытия в зимних условиях.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения дорожного покрытия в зимних условиях, включающий укладку в основание цемен обетонной смеси, ее формование и укладку горячего асфальта с уплотнением (1).
На слой цементобетонной смеси кладут утеплитель, не допускающий замерзания бетона, и после твердения бетона на него укладывают и уплотняют асфальт.
Недостатки такого способа заключаются в необходимости значительных затрат для утепления бетона и невысоких темпах строительства из-за ожидания твердения бетона.
Цель изобретения — сокращение затрат на термообработку цементобетонной смеси и ускорение производства работ.
Достигается это тем, что цемснтобетонную смесь укладывают с температурой не ниже
20 С, а горячий асфальт — на свежеотформованную цементобетонную смесь, укрывают его утеплителем с сопротивлением теплопередаче не менее 1,3 м ч град/ккал н после остывания асфальта до температуры не ниже 90 — 120 С, но не ранее. чем через 2 ч после укладки цементобетонной смеси, снимают утеплитель н уплотняют асфальт.
Асфальт укладывают с температурой 160—
190 С, а уплотнение его катками выполняют после набора бетоном прочности, достаточной для восприятия давления от катков.
Отличительными признаками способа являются использование тепловой энергии горячего асфальта для термообработкн н ускорения твердения цементобетонного основания путем укладки асфальта на свежеотформованное основание, установленная величина сопротивления теплопередаче утеплителя и временной режим, обуславливающий выдер кку под утеплителем не менее 2 ч.
Способ осуществляют следующим образом.
В основание опытного участка дороги укладывают бетон марки 200 с комплексной добавкой 1,5% САС1 и 0,15% ССБ от массы цемента. Температура бетонной смеси прн укладке 20 — 23 С. Затем на свежеотформованное цементобетонное основание укладывают и утепляют сло асфальта. После достижения нсмснтобстоном прочности, достаточной для безопасной работы катков, уплотняют асфальт прн тсмпсратуре н(ниже 90 С.
Через сутки после асфальтнровання нз осНовання извлекают образцы-кубы с ребром
15 см, прочность на сжатие которых — 160-—
30 180 кгс/см2. 586224
Формула изобретения
Составитель В. Яструбинецкий
Редактор Т. Кузьмина Техред Н. Рыбкина Корректоры; Л. Орлова и Н. Федорова
Подписное
Заказ 2712/12 Изд. Ма 990 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская, паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ возведения дорожного покрытия в зимних условиях, включающий укладку в основание цементобетонной смеси, ее формование и укладку горячего асфальта с его уплотнением, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат на термообработку цементобетонной смеси и ускорения производства работ, цементобетонную смесь укладывают с температурой не ниже 20 С, а горячий асфальт укладывают на свежеотформованную цементобетонную смесь, укрывают его утеплителем с сопротивлением теплопередаче не менее 1,3 мз ч.град/ккал и после остывания асфальта до температуры не ниже 90—
5 120 С, но не ранее, чем через 2 ч после укладки цементобетонной смеси, снимают утеплитель и уплотняют асфальт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
И 1. Иванов Н. Н. Строительство автомобильных дорог. Ч. II, M., «Транспорт», 1970, с. 176, 177.