Вантовый мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пц 5 8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2171538/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М. Кл.2 Е 01Р 7/02

Е 01D 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 624.53.535 (088.8) по, делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Е. Улицкий и А, М. Тарасов

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Заявитель (54) ВАНТОВЫЙ МОСТ

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению вантовых мостов с железобетонной балкой жесткости.

Известны вантовые мосты с железобетонной балкой жесткости, состоящей из двух вертикальных стенок с общей верхней плитой (1).

Однако прикрепление стальных вант к такой балке жесткости требует большого расхода металла.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности является вантовый мост, включающий стальные ванты с анкерами и,анкерными приспособлениями и железобетонную, собранную из плит с поперечными пустотами, балку жесткости (2).

Недостаток данного моста заключается в том, что из-за выполнения балки жесткости в виде сплошной плиты, узел присоединения ванты к плите достаточно сложен, а это увеличивает трудоемкость монта?ка.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости монтажа, Достигается это тем, что в известном вантовом мосту, включающем стальные ванты с анкерами и анкерными приспособлениями и железобетонную, собранную из плит с поперечными пустотами, балку жесткости, каждое анкерное приспособление выполнено в виде двух самозаклинивающихся элементов полусегментчой формы, размещенных в соосных пустотах смежных плит, а ванта с анкером пропущена в зазор между смежными плитами.

На фиг. 1 изображена балка жесткости предлагаемого вантового моста, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Описываемый вантовый мост содержит балку жесткости, собранную из отдельных объединенных между собой плит 1 с поперечными

10 пустотами 2, пилоны и ванты 3. Каждая ванта

3 непосредственно прикреплена к балке жесткости при помощи анкерного приспособления.

Анкерное приспособление состоит из само15 заклинивающихся опорных элементов 4 полусегментной формы, которые закреплены в соосных пустотах 2 смежных плит 1. Вантовый анкер 5 размещен в зазоре между плитами 1.

С амозаклинивающиеся опорные элементы 4

20 выполнены из пустотелых балок 6, имеющих в поперечном сечении форму неполных сегментов. Одна из прямолинейных сторон каждой из балок 6 снабжена опорной площадкой 7 для анкера 5, а между двумя другими прямоли25 нейными сторонами пропущена ванта 3.

Такое выполнение узла прикрепления ванты к балке жесткости пролетного строения обеспечивает снижение расхода материалов и упрощение строительно-MOHTB?KHbIx работ при

30 сборке моста.

586225

Формула изобретения

Фиг !

Фиг г

Составитель В. Яструбинецкий

Техред И. Карандашова Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Кузьмина

Заказ 2903/17 Изд. № 1040 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Вантовый мост, включающий стальные ванты с анкерами и анкерными приспособлениями и железобетонную, собранную из плит с поперечными пустотами, балку жесткости, отлич а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа, каждое анкерное приспособление выполнено в виде двух самозаклинивающихся элементов полусегментной формы, размещенных в соосных пустотах смежных нлит, а ванта с анкером пропущена в зазор между смежными плитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Качурин В. К., Брагин А. В. и Ерунов Б. Г. Проектирование висячих и вантовых мостов. М,, «Транспорт», 1971, с, 49 — 50, рис. 11 — 31.

I0 2. Авторское свидетельство СССР № 414348, кл. E 01D 7/02, 1972.