Вантовый мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик пц 5 8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2171538/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М. Кл.2 Е 01Р 7/02
Е 01D 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 624.53.535 (088.8) по, делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Е. Улицкий и А, М. Тарасов
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Заявитель (54) ВАНТОВЫЙ МОСТ
Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению вантовых мостов с железобетонной балкой жесткости.
Известны вантовые мосты с железобетонной балкой жесткости, состоящей из двух вертикальных стенок с общей верхней плитой (1).
Однако прикрепление стальных вант к такой балке жесткости требует большого расхода металла.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности является вантовый мост, включающий стальные ванты с анкерами и,анкерными приспособлениями и железобетонную, собранную из плит с поперечными пустотами, балку жесткости (2).
Недостаток данного моста заключается в том, что из-за выполнения балки жесткости в виде сплошной плиты, узел присоединения ванты к плите достаточно сложен, а это увеличивает трудоемкость монта?ка.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости монтажа, Достигается это тем, что в известном вантовом мосту, включающем стальные ванты с анкерами и анкерными приспособлениями и железобетонную, собранную из плит с поперечными пустотами, балку жесткости, каждое анкерное приспособление выполнено в виде двух самозаклинивающихся элементов полусегментчой формы, размещенных в соосных пустотах смежных плит, а ванта с анкером пропущена в зазор между смежными плитами.
На фиг. 1 изображена балка жесткости предлагаемого вантового моста, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Описываемый вантовый мост содержит балку жесткости, собранную из отдельных объединенных между собой плит 1 с поперечными
10 пустотами 2, пилоны и ванты 3. Каждая ванта
3 непосредственно прикреплена к балке жесткости при помощи анкерного приспособления.
Анкерное приспособление состоит из само15 заклинивающихся опорных элементов 4 полусегментной формы, которые закреплены в соосных пустотах 2 смежных плит 1. Вантовый анкер 5 размещен в зазоре между плитами 1.
С амозаклинивающиеся опорные элементы 4
20 выполнены из пустотелых балок 6, имеющих в поперечном сечении форму неполных сегментов. Одна из прямолинейных сторон каждой из балок 6 снабжена опорной площадкой 7 для анкера 5, а между двумя другими прямоли25 нейными сторонами пропущена ванта 3.
Такое выполнение узла прикрепления ванты к балке жесткости пролетного строения обеспечивает снижение расхода материалов и упрощение строительно-MOHTB?KHbIx работ при
30 сборке моста.
586225
Формула изобретения
Фиг !
Фиг г
Составитель В. Яструбинецкий
Техред И. Карандашова Корректор О. Тюрина
Редактор Т. Кузьмина
Заказ 2903/17 Изд. № 1040 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Вантовый мост, включающий стальные ванты с анкерами и анкерными приспособлениями и железобетонную, собранную из плит с поперечными пустотами, балку жесткости, отлич а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа, каждое анкерное приспособление выполнено в виде двух самозаклинивающихся элементов полусегментной формы, размещенных в соосных пустотах смежных нлит, а ванта с анкером пропущена в зазор между смежными плитами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Качурин В. К., Брагин А. В. и Ерунов Б. Г. Проектирование висячих и вантовых мостов. М,, «Транспорт», 1971, с, 49 — 50, рис. 11 — 31.
I0 2. Авторское свидетельство СССР № 414348, кл. E 01D 7/02, 1972.