Устройство для сборки объемных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 586260

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05.05.76 (21) 2356970/29-33 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень Ке 48 (45) Дата опубликования описания 13.12.77 (51) М. Кл. Е 04G 21/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 693.554.6 (088.8) по делам изобретений

k открытий (72) Авторы изобретения ого-.

A. А. Салимон, В. И. Макаревский, В. Г. Горгачев и Ю. В. ЬудаРи, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится к устройствам для сборки объемных арматурных каркасов при изготовлении железобетонных изделий.

Известно устройство для изготовления арматурных каркасов, содержащее основание, стойки и закрепленные,на стойках рамы с шаблонами, выполненными из отдельных пластин, имеющие отверстия для пропус кания арматурных стержней (1).

Это устройство обеспечивает возможность изготовления арматурных каркасов, продольные стержни которых соединены между собой по концам, и не пригодно для изготовления каркасов,с гнутой лоперечной арматурой.

Известно также устройство для сборки объемных арматурных каркасов, содержащее смонтированную на опорах по воротную раму со штангами, на которых установлены каретки с фиксаторами арматуры (2).

Данное устройство является, наиболее близким к изобретению по технической сущносги и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является огсутствие поперечного перемещения арматуры относительно штанг, что затрудняет подвод к местам соединения арматуры сварочного инструмента и тем самым снижает удобство сборки арматурных каркасов.

Цель изобретения — повысить удобство сборки арматурных каркасов.

Для этого в прсдлагаемом устройстве каретки снабжены направляющими с пазами и стопорами, а фиксаторы подвижно установлены iB пазах и BbIIIIQJIIHeíû с выемками, взаимо5 действующими со стопорами.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по A — А на фиг. 1 при исходном положении фиксаторов и стопоров; на фиг. 3 — то же при повер10 нутой на 180 раме и передвинутых фиксаторах; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел крепления арматуры к фиксатору.

Устройство для сборки объемных арматур15 ных каркасов содержит установленную на опоры 1 поворотную раму 2, каретки 3 с фиксаторами 4 и привод 5. Поворотная рама

2 представляет собой прямоугольный каркас из продольных шта нг 6, соединенных попере20 чинами, который опирается на цапфы опор 1, одна из которых связана с приводом 5 поворота.

На штангах 6 посредством, роликов 7 установлены каретки 3, которые содержат жестко

25 связанные между собой направляющие 8 с пазами 9 для размещения в ннх,фиксаторов

4, имеющих винты 10 для крепления арматуры. Фиксаторы выполнены с,выемками 11, взаимодействующими с поворотными стопо30 рами 12, закрепленными на направляющих

586260

8. Каретки 3 имеют винтовые .прижимы 13 для закрепления их на штангах 6.

Сборку объемных арматурных каркасов произ водят следующим образом.

Каретки 3 с фиксаторами 4 устанавливают на штангах б рамы 2 на необходимое расстояние ао длине собираемого арматурного каркаса и закрепляют их винтовыми прижимами 13.

Фиксаторы 4 устанавливают на стопоры 12, фиксируют их в верх нем,положении относительно, поворотной рамы 2, расположенной в горизонтальной плоскости, ы закрепляют в них,с помощью винтов 10 продольные стержни объемного арматурного каркаса. Собираемый арматурный каркас располагается,в этом случае выше плоскости штанг 6 поворотной рамы 2, поэтому проведение сварки сварочными клещами 14 верхних и средних точек не затруднено. Сварщик укладывает поперечную арматуру .на продольную,в верхней и средней частях каркаса и производят сварочными клещами поэлементно сварку пересечений верхней и ближайшей к нему стороны средней части арматурного каркаса.

По окончаниии сва рки указа нных пересечений раму 2 поворачивают с помощью привода

5 на угол, .необходимый для снятия основной нагрузки арматурного каркаса на стопоры 12 (на угол 95 — 100 ), и поворачивают сто|поры до выхода их из выемок 11 фиксаторов 4. 3атем фиксаторы вместе с арматурным каркасом .перемещаются в пазах 9 наклоненных направляющих 8 кареток в крайнее правое положение, где фиксируют их стопорами 12 и подворачивают далее до,положения, при котором плоскость рамы 2 вновь занимает горизонтальное положение.

Затем сварщик производит сварку пересечений нижней части арматурного каркаса, оказавшейся сверху, и оставшейся стороны средней части, расположенной выше плоскости штанг 6 поворотной рамы 2.

По окончании полной сборки арматурный каркас снимают с устройства.

15 Формула изобретения

Устройство для сборки объемных арматурных каркасов, содержащее смонтированную на опорах поворотную |раму со штангами, на которых установлены, каретки с фиксаторами

20 арматуры, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки арматурных каркасов, каретки снабжены, направляющими с пазами и стопорами, а фиксаторы подвижно установлены в пазах и выполнены с

25 выемками, взаимодействующими со стопора) ми.

Источники информа1ции, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №478104, 30 кл. Е 04G 21/12, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 488903, кл. Е 04G; 2, 1973.

586260 б-b

Составитель В. Герасимов

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 2706/12 Изд. № 992 Тираж 881 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2